Документы

Муниципальные правовые акты Сергиево-Посадского района

- МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА


Решение Сергиево-Посадского муниципального района от 07.12.2009 №174-МЗ

Декабрь  15, 2009 1749

 СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ ОТ 07.12.2009 г. №174-МЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ»

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области» (далее - район)и иных участников бюджетного процесса района по составлению и рассмотрению проекта бюджета района (далее - бюджета), утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, ведению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа осуществления бюджетного процесса в муниципальном районе.

Бюджетные правоотношения в районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами района.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и законами Московской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в районе.

Бюджетный процесс в районе включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета;

- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;

- исполнение бюджета;

- составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета.

Статья 5. Участники бюджетного процесса.

Участниками бюджетного процесса района являются:

- Глава района;

- Сергиево-Посадский районный Совет депутатов (далее Совет депутатов);

- администрация района;

- контрольно-счетная комиссия района (далее контрольно-счётная комиссия);

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- главный администратор (администратор) доходов в бюджет-администрация района;

- главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета - администрация района.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

1. Глава района подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета.

2. Совет депутатов:

2.1.Рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении.

2.2. Осуществляет контроль за исполнением бюджета.

2.3.Формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, утверждает порядок формирования контрольно-счетной комиссии.

2.4.Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством.

2.5.Устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения.

2.6.Принимает программы и планы развития района и утверждает отчеты об их исполнении.

2.7.Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2.8.Устанавливает основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, выделяемых из бюджета района.

2.9.Устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет.

2.10. Утверждает Порядок определения тарифов на предоставление платных услуг муниципальными учреждениями и предприятиями.

2.11.Устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований.

2.12.Утверждает порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

2.13.Утверждает Порядок проведения аукционов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, финансируемых за счет средств местного бюджета.

2.14. Утверждает Порядок проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, финансируемых за счет средств местного бюджета.

2.15.Заслушивает отчет администрации об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года.

2.16. Совет депутатов имеет право на:

1)получение от органов администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

2)получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета.

3)утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета.

4)вынесение оценки деятельности финансового органа.

2.17. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Администрация района:

3.1. Вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет о его исполнении.

3.2.Вносит в Совет депутатов проекты планов и программ развития района, отчётов об их исполнении.

3.3.Вносит в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт бюджета муниципального района.

3.4. Предоставляет всю информацию, необходимую для осуществления контроля Советом депутатов по бюджетным вопросам.

3.5. Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета на очередной финансовый год с учётом требований бюджетного законодательства и муниципальных правовых актов.

3.6. Обеспечивает составление проекта бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана.

3.7. Разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки распределения межбюджетных трансфертов.

3.8. Разрабатывает программы и планы развития района и обеспечивает их выполнение.

3.9. Обеспечивает исполнение бюджета и представление бюджетной отчётности.

3.10. Обеспечивает управление муниципальным долгом.

3.11. Разрабатывает меры по реализации решения о бюджете района.

3.12. Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района.

3.13. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития района.

3.14. Устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана района.

3.15. Утверждает дополнительные показатели среднесрочного финансового плана района.

3.16. Утверждает проект среднесрочного финансового плана района.

3.17. Утверждает порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ района.

3.18. Утверждает долгосрочные целевые программы района.

3.19. Утверждает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ района.

3.20. Устанавливает порядок формирования муниципальных заданий.

3.21.Устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий.

3.22. Устанавливает порядок определения объёма и предоставления субсидий автономным учреждениям.

3.23. Устанавливает порядок определения объёма и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями.

3.24. Устанавливает порядок расходования резервного фонда администрации.

3.25. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств.

3.26. Устанавливает порядок проведения реструктуризации задолженности по выданным бюджетным кредитам.

3.27. Осуществляет управление муниципальным долгом.

3.28. Осуществляет от имени района муниципальные заимствования.

3.29. Предоставляет от имени района муниципальные гарантии.

3.30. Устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, а также порядок и срок её внесения.

3.31. Осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков за исключением подписания муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

3.32. Представляет сторону района в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций.

3.33. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.

4.Финансовый орган администрации района (далее финансовый орган):

4.1. Составляет проект бюджета на очередной финансовый год и проект среднесрочного финансового плана.

4.2. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.

4.3. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год получает необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

4.4. Представляет проект бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов.

4.5. Организует исполнение бюджета.

4.6. Исполняет бюджет.

4.7. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета.

4.8. Устанавливает порядок составления, ведения и внесения изменений в бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств.

4.9. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.

4.10. Утверждает лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям.

4.11. Составляет и ведёт кассовый план.

4.12. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе.

4.13. Устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита.

4.14. Устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и распорядителей предельных объёмов финансирования в случае их применения при организации исполнения бюджета.

4.15. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

4.16. Устанавливает порядок составления бюджетной отчётности.

4.17. Ежемесячно составляет и представляет отчёт о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Московской области.

4.18. Устанавливает порядок учёта бюджетных обязательств.

4.19. Осуществляет управление средствами на едином счёте бюджета, открытом в органе Федерального казначейства.

4.20. Устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

4.21. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.

4.22. Представляет реестр расходных обязательств района в Министерство финансов Московской области.

4.23. Устанавливает порядок оценки ликвидности банковской гарантии, поручительства заёмщика при выдаче бюджетного кредита.

4.24. Принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по выданным бюджетным кредитам перед районом способами, предусмотренными решением о бюджете.

4.25. Устанавливают в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

4.26. Устанавливает соответствующий порядок и осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии.

4.27. Ведёт учёт выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учёт осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

4.28. Разрабатывает программу муниципальных заимствований.

4.29. Осуществляет ведение муниципальной долговой книги.

4.30. Передаёт данные о долговых обязательствах района в Министерство финансов Московской области и несёт ответственность за их достоверность.

4.31. Списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.

4.32. Списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек.

4.33. Списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил.

4.34. Взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

4.35. Взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

4.36. Выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

4.37. Составляет акты о нарушениях бюджетного законодательства.

5. Контрольно-счетная комиссия:

5.1. Проводит экспертизу проекта бюджета и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения.

5.2. Проводит экспертизу долгосрочных целевых программ.

5.3. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета и отчетов о его исполнении.

5.4. Осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета.

5.5. Готовит заключение на отчёт об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств.

5.6. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.

6. Главные распорядители бюджетных средств:

6.1. Обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

6.2. Формируют перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств.

6.3. Ведут реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.

6.4. Осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований.

6.5. Составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета.

6.6. Вносят предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.

6.7. Вносят предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.

6.8. Определяют порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений.

6.9. Формируют муниципальные задания.

6.10. Обеспечивают контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным Кодексом РФ условий, установленных при их предоставлении.

6.11. Организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.

6.12. Формируют бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.

6.13. Несут от имени района субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных им получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений).

6.14. Выступают в суде от имени района в качестве представителя ответчика по искам к району:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

6.15. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.

7. Распорядители бюджетных средств:

7.1. Осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета.

7.2. Распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета.

7.3. Вносят предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находятся, по формированию и изменению бюджетной росписи.

7.4. В случае и порядке, установленным соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляют отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находятся.

7.5. Формируют бюджетную отчётность распорядителя бюджетных средств.

8. Получатели бюджетных средств:

8.1. Составляют и исполняют бюджетную смету.

8.2. Принимают и исполняют в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

8.3. Обеспечивают результативность, целевой характер использования предусмотренных им бюджетных ассигнований.

8.4. Вносят соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи.

8.5. Ведут бюджетный учет либо передают на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии).

8.6. Формируют и представляют бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

8.7. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.

9. Главный администратор(администратор) доходов в бюджет- администрация района:

9.1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета.

9.2. Представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета.

9.3. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана.

9.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета.

9.5. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

9.6. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.

9.7. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном действующим законодательством.

9.8. Принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.

9.9. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.

10. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета - администрация района:

10.1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

10.2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета.

10.3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета.

10.4. Распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета.

10.5. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.

10.6. Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

10.7. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета.

10.8. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета.

10.9. Обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета.

10.10. Формирует и представляет бюджетную отчетность.

10.11. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел II. Составление проекта бюджета

Статья 7. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета.

7.1.Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации района.

7.2.Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган.

Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета.

8.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

8.2. Составление проекта бюджета основывается на:

1)прогнозе социально-экономического развития района;

2)основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития.

9.1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.

9.2. Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией района.

9.3. Прогноз социально-экономического развития района одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение Совета депутатов.

Статья 10. Среднесрочный финансовый план района.

10.1. Под среднесрочным финансовым планом района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета.

10.2. Среднесрочный финансовый план района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 11. Прогнозирование доходов бюджета.

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Московской области и нормативных правовых актов Совета депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 12. Планирование бюджетных ассигнований.

12.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.

12.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

12.3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 13 Долгосрочные целевые программы.

13.1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета, утверждаются администрацией района.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией района в устанавливаемом ей порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации района.

13.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации района, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов.

Статья 14. Ведомственные целевые программы.

В бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией района.

Статья 15. Порядок и сроки составления проекта бюджета.

Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета на очередной финансовый год, процесс организации новых муниципальных бюджетных учреждений, в том числе автономных, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета устанавливаются администрацией района в форме правового акта не позднее 20 июня текущего года.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение бюджета

Статья 16 Информация, обязательная к отражению в решении о бюджете.

16.1.Бюджет составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).

16.2. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

16.3. Решением о бюджете устанавливаются:

1)перечень главных администраторов доходов бюджета;

2)перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3)распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

4)общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ в очередном финансовом году;

6)источники финансирования дефицита бюджета;

7)верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

8) перечень распорядителей и получателей бюджетных средств, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств;

9)иные показатели бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 17 Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:

1)основные направления бюджетной и налоговой политики;

2)предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

3)прогноз социально-экономического развития района;

4)прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета), проект среднесрочного финансового плана;

5)пояснительная записка к проекту бюджета;

6)методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7)верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

8)проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

9)проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

10)проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

11)оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

12)предложенные Советом депутатов, контрольно-счётной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

13) проект распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам и целевым статьям расходов по распорядителям и получателям бюджетных средств, подведомственным главным распорядителям бюджетных средств;

14)иные документы и материалы.

Статья 18 Внесение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов.

18.1.Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы финансовый орган представляет Главе района не позднее 1 ноября текущего года.

18.2. Администрация района вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете не позднее 15 ноября текущего года.

18.3. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 17 настоящего Положения.

18.4.Проект бюджета на очередной финансовый год, вносимый в Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию администрацией в срок до 20 ноября текущего года.

18.5.По проекту бюджета на очередной финансовый год в срок до 10 декабря текущего года Главой района проводятся публичные слушания.

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов.

19.1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы.

19.2. Контрольно-счетная комиссия подготавливает и представляет заключение о проекте решения о бюджете на очередной финансовый год за трое суток до каждого заседания Совета депутатов по проекту бюджета с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольно-счетной комиссии учитывается при подготовке депутатами поправок к проекту решения о бюджете.

19.3. В срок до 20 ноября текущего года проект решения о бюджете на очередной финансовый год рассматривается Советом депутатов на соответствие перечня представленных документов в требованиям статей 16 и 17 настоящего Положения.

19.4. В срок до 12 декабря текущего года проводится первое чтение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Предметом первого чтения является утверждение основных параметров бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

19.5. В случае возникновения разногласий по проекту решения о бюджете постановлением Председателя Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации района и Совета депутатов.

Согласительная комиссия рассматривает разногласия в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным Председателем Совета депутатов.

19.6. В срок до 26 декабря текущего года проект решения о бюджете на очередной финансовый год рассматривается Советом депутатов во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.

19.7. Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год направляется Главе района для подписания и обнародования.

Статья 20. Временное управление бюджетом.

20.1. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

1)финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2)иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

3)порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

20.2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 19.1. настоящей статьи.

При этом финансовый орган не имеет права:

1)доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

2)предоставлять бюджетные кредиты;

3)осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

4)формировать резервные фонды.

20.3. Указанные в пунктах 19.1. и 19.2. настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 21. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом.

21.1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 20 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

21.2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете.

22.1.Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов администрацией района.

22.2.В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов ведомственной структуры расходов, если иное не отнесено к компетенции финансового органа Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

22.3. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете представляется проект распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам и целевым статьям расходов по распорядителям и получателям бюджетных средств, подведомственным главным распорядителям бюджетных средств.

Статья 23. Внесение изменений в нормативные правовые акты района о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году.

Нормативные правовые акты района о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете.

Раздел IV. Исполнение бюджета.

Статья 24. Основы исполнения бюджета.

24.1.Исполнение бюджета обеспечивается администрацией района.

24.2.Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

24.3.Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 25. Сводная бюджетная роспись.

25.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

25.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете:

1)в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;

2)в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органами местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения районного бюджета, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;

3)в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

4)в случае получения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете;

5)в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6)в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

25.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20 и 21 настоящего Положения.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

25.4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 26. Кассовый план.

26.1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

26.2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.

Статья 27. Бюджетная роспись.

27.1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

27.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20 и 21 настоящего Положения.

Статья 28. Предельные объемы финансирования.

28.1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

28.2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Раздел V. Подготовка, рассмотрение и утверждение

отчета об исполнении бюджета.

Статья 29. Подготовка бюджетной отчетности.

Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета и иной бюджетной отчетности, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

Статья 30. Составление бюджетной отчётности.

30.1. Отчёт об исполнении бюджета ежеквартально составляется финансовым органом. Отчёт об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в Совет депутатов и контрольно-счётную комиссию. Годовой отчёт об исполнении бюджета утверждается Советом депутатов.

30.2. Годовой отчёт об исполнении бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию администрацией района.

Статья 31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета.

31.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

31.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном Советом депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

31.3. Администрация района представляет отчет об исполнении бюджета для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета в контрольно-счётную комиссию не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

31.4. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проводится Контрольно-счетной комиссией в срок, не превышающий один месяц.

31.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетной комиссией в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию района.

Статья 32. Заключение о внешней проверке

32.1. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета содержит разделы:

1) перечень приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета, которые проверялись;

2) перечень нормативных правовых актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;

3) замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов;

4) заключение на отчет об исполнении бюджета.

32.2. Общие положения заключения о внешней проверке отчета об исполнении бюджета могут содержать в том числе информацию и показатели по исполнению бюджета в отчетном году, полученные контрольно-счетной комиссией при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета.

Статья 33. Внесение отчета об исполнении бюджета на рассмотрение Совета депутатов.

33.1. Отчет об исполнении бюджета вносится в Совет депутатов администрацией района не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

33.2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов вносятся:

1) проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

2) отчет о расходовании средств резервного фонда;

3) отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества.

33.3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются показатели:

1)доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2)доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3)расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

4)расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5)источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6)источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

7) программы внутренних муниципальных заимствований;

8) программы предоставления муниципальных гарантий;

9) муниципального долга по формам долговых обязательств;

10) сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Статья 34. Публичные слушания об исполнении бюджета.

34.1. По проекту годового отчета об исполнении бюджета проводятся публичные слушания.

34.2. Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета, представленные участниками публичных слушаний:

1) обобщаются и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;

2) носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов.

Статья 35. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

35.1. Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетной комиссии.

35.2. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.

35.3. Совет депутатов при утверждении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации района об исполнении бюджета, а также доклад руководителя контрольно-счетной комиссии.

35.4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении годового отчета об исполнении бюджета;

2) об отклонении годового отчета об исполнении бюджета.

В случае отклонения годового отчета об исполнении бюджета в решении Совета депутатов указываются причины отклонения - виды нарушений и меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с действующим законодательством.

Раздел VI. Заключительные положения.

Статья 36. Признать утратившим силу решение Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 24.08.2005г № 37-МЗ «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Сергиево-Посадском муниципальном районе» (в редакции решений Сергиево-Посадского муниципального района от 09.06.2006г.№ 24-МЗ, от 23.11.2007г.№99-МЗ, от 27.02.2008г. №115-МЗ,).

Глава муниципального района                                           В.Н.Коротков

Принято решением Сергиево-Посадского районного Совета депутатов
от 25.11.2009 №59/2



Нравится: 0 / Не нравится: 0