ДЕЛАЕМ ГВОЗДИ!

21 декабря 2009 1113

Да, да! Нужно обязательно подготовить хотя бы один гвоздь программы, а лучше несколько. Конечно, это будет номер в исполнении самого ребенка или ребенка с вашей помощью. Весело смотрятся фокусы. Например, на спинки стульев или большую коробку натягивается старая простыня с прорезью посередине (об этой дырочке "знают", конечно, только фокусники). Под простыню прячется ребенок. И когда вы накрываете шляпой место, где находится прорезь — там то появляются, то исчезают разные предметы. Для детей постарше продаются готовые наборы для фокусов, благодаря которым они сами смогут освоить азы этого мастерства.

ДЕЛАЕМ ГВОЗДИ!

Ну а можно замахнуться и на самого... ну, может быть, и не на Шекспира, но попробовать организовать театральную постановку попроще. Здесь важно подобрать соответствующий реквизит, тогда у детей сразу включается фантазия. Например, световая гирлянда, выложенная на полу в кружок, "очертит" сцену, а фонарик будет играть роль театрального светового луча (рампы). Простой стул, украшенный дождем и мишурой, превратится в трон, карандаш, обернутый в фольгу, — в волшебную палочку. Кстати, кроме отрепетированного спектакля, допустим по мотивам любимой сказки, потом на "театральной сцене" можно будет разыграть и импровизированный спектакль. Сначала распределить роли среди всех желающих, затем ведущий должен выразительно зачитывать только ему известный текст сказки, а новоиспеченные "артисты" должны изображать то, что он говорит.

Вот пример одной из таких сказок.

В ролях: кошка, солнце, трава, дерево, мышка, нора, ветерок.

Текст:

"Взошло солнце. Утренний ветерок пробежал по траве. Проснулась дикая кошка. Она потянулась и принялась точить когти о дерево. Из норки выскочила мышь. Мышь пискнула, схватила травку и потащила ее в норку. Вдруг кошка учуяла мышку и приготовилась к прыжку. Это увидел ветер и дунул изо всех сил. Дерево закачалось, толкнуло мышь, и она закатилась в норку. Кошка взвыла от обиды, зафыркала, замяукала и ушла. Солнце продолжало весело сиять!"

Сказку можно придумать и свою, новогоднюю, главное, чтобы в ней хватило место всем желающим.

Не стоит забывать и о традиционных стихах и песнях — хорошо, когда дети знают много произведений наизусть и умеют их декламировать. Только не надо силой ставить на табурет, чтобы они вещали это на радость окружающим и себе не на пользу. Лучше вы сами встаньте на табурет, когда будете слушать их выступление: вашему памятнику и Новому году посвящается...

Ольга СЕРОКУРОВА

Газета "Вперед"