В Самойлове мост «утонул»

10 июля 2011 2916

Уже четвертый месяц деревня Самойлово поселения Пересвет разделена пополам. В обильный весенний паводок скромная речка Кунья разлилась так, что опрокинула бетонные конструкции моста. Металлический настил разъехался, и мост стал непроездной. По нему и пешеходам переправляться через реку небезопасно.

В Самойлове мост «утонул»

— Когда же власти Пересвета заметят нашу проблему? — спрашивают сельчане. — Несколько месяцев прошло, а никаких усилий администрация поселения не предпринимает.

Такого в Самойлове никогда не было. В одну часть деревни можно проехать со стороны Пересвета, в другую — со Скоропусковского поселка. Из конца в конец деревни можно попасть только кружным путем по Ярославке или Угличскому шоссе. Можно еще рискнуть проехать Кунью в брод, но если у вас не «Урал», лучше даже не пытаться.

Наблюдательные сельские жители утверждают, что мост исправно служил, пока опирался на бетонную дренажную трубу. Эта переправа выдерживала тракторы и тяжелую военную технику. Без главной опоры мост «утонул» в первый же паводок. И что дальше, спрашивают сельчане? Какой был план у тех, кто разобрал надежный деревенский мост? Передаем вопросы жителей деревни администрации Пересвета.

В отделе городского хозяйства упоминание самойловского «утопленника» воспринимают с грустью: нет у города денег на укрепление дороги в деревню и устройство нового моста. Специалисты управления вынуждены признать, что в этом строительном сезоне в Самойлово дорожная помощь не придет.

— Мы приценились у мостостроителей и дорожников, — сообщили редакции в отделе. — Самый скромный бетонный мост обойдется в 2,5 миллиона рублей. Отсыпка дороги от Пересвета до деревни щебнем с устройством дренажных конструкций — это 5 миллионов за один километр. Протяженность проезда 1,7 километра. В общей сложности на устройство дороги и моста требуется порядка 10 миллионов рублей. Этих денег в бюджете города нет.

В одном поселение твердо уверено: дорогой обязательно будут заниматься, потому что в деревне планируют развивать индивидуальную жилую застройку. Вопрос только в сроках дорожного ремонта.

В отделе говорят, что пытались попасть с проектом в целевую региональную программу по линии МЧС, но и тут пока ничего не получилось. Даже строительного мусора и снятой при дорожном ремонте асфальтовой крошки для отсыпки скользкой глиняной дороги город для соседней деревни найти не может. А трубу-то зачем изъяли из прочной конструкции? Ведь погубили мост и лишили деревню единственной дороги. Оказывается, это было сделано для того, чтобы облегчить сброс паводка.

Сельчане тоже умеют считать. Недавно здесь увидели телевизионный сюжет из другого района Подмосковья. Там тоже в паводок размыло мост. Жители просили починить, но ремонт задерживался. А тут пожар, и огнеборцы не смогли дотянуться до горящих домов. Теперь поселение по суду оплачивает погорельцам восстановление сгоревшего добра. Сельчане считают, что жить надо по средствам. Нет денег на новый мост — ремонтируй старый. Разумнее пригнать автокран и малыми средствами восстановить проезд через Кунью. На это десяти миллионов не надо.

Светлана АНИКИЕНКО, газета "Вперед"