«МегаФон» громче и быстрее

24 ноября 2012 4870 Новое зеркало

На прошлой неделе журналистов местных СМИ сотрудники компании «МегаФон» катали на микроавтобусе представительского класса по району. Первый тест-драйв мобильного Интернета показал, что из операторов
большой тройки самый устойчивый приём сигнала и самые продвинутые технологии именно у «МегаФона».


Вообще трудно было ожидать от такой акции других результатов. Многие могут обвинить и нашу газету, и другие издания, да и сам «МегаФон» в нечестной конкурентной борьбе. Однако замеры скорости соединения производились с помощью абсолютно идентичного оборудования. Подкупает ещё и тот факт, что «МегаФон» первым шагнул за пределы Московской кольцевой автодороги.
В прошлом году в Московской области были открыты четыре региональных отделения. Ближайшее к нам северное отделение находится в Пушкино. Сотрудники его департаментов и сопровождали журналистов в путешествии, рассказывая о тонкостях и секретах мобильной связи.

Маршрут движения

Мобильная группа стартовала из центра Сергиева Посада. Проехав мимо живописных полей у Деулина и Мишутина, журналисты остановились у Красной Сторожки, в нескольких сотнях метров от одной из вышек компании. Всего на территории района сегодня установлено 85 базовых станций. Со слов руководителя сектора развития сети Алексея ЛОБОВА, до конца этого года количество базовых станций компании перевалит за сотню. Но даже с таким количеством вышек у «МегаФона» весьма неплохая скорость мобильного Интернета и отличное качество голосовой связи.
Возле Красной Сторожки журналистам демонстрируют три идентичных мобильника с разноцветными стикерами. Если верить пояснениям сотрудников отдела качества связи, то средняя скорость скачивания файла из Интернета у «МегаФона» в этом месте примерно в два раза выше, чем у других операторов сотовой связи.
В микроавтобусе замеры производились в движении с помощью специального программного обеспечения. Вдоль дороги постепенно вытягивалась линия, состоявшая из зелёных, жёлтых и красных точек. Устойчивая связь в сетях третьего поколения есть не везде, но обслуживание абонентов по стандарту GSM у «МегаФона», как, впрочем, и у других операторов большой тройки, доведено фактически до совершенства.
В следующий раз останавливаемся на центральной площади в Пересвете. Снова выходим из уютного микроавтобуса. Специалисты компании объясняют, что остановку в городской черте сделали специально. Обычно и качество сигнала, и скорость соединения в плотной городской застройке стремительно падает. Здесь и абонентов много, и услугами мобильной связи они пользуются гораздо активнее. Однако мобильный телефон с наклейкой «МегаФон» уверенно «выжимает» по 1,5-2 мегабита в секунду. Это достаточно приличная скорость, которая позволяет смотреть без прерываний потоковое видео среднего качества в Интернете.
После контрольного замера в Пересвете едем через Сватково на Большое московское кольцо. Алексей Лобов попутно рассказывает, что северная часть Московской области является для компании приоритетным направлением развития. В нашем районе много дачных посёлков, деревень, где постоянно находится много людей. Им тоже нужны качественная мобильная связь и скоростной доступ в Интернет.
Завершается наше путешествие возле 72-метровой башни связи в районе Хомякова. Внутрь журналистам попасть не удалось, но ответы на несколько вопросов мы всё же получили.

4G до конца года

В ходе путешествия сотрудники компании неоднократно подчёркивали, что абонентов Сергиево-Посадского района ждут сюрпризы. Несколько недель назад в Москве и близлежащих городах был дан старт проекту высокоскоростного беспроводного Интернета на базе сетей четвёртого поколения. Смотреть видео в высоком качестве, работать с большими объёмами информации в любом месте, где есть сеть «МегаФона», — всё это станет доступным в тестовом режиме и для жителей нашего района ближе к концу года.
«МегаФон» начал свою экспансию на рынке услуг мобильной связи в 2002 году, но за десять лет добился большего успеха, чем все конкуренты. Так что местным интернет-провайдерам придётся вскоре крепко задуматься о тарифной политике и предоставлении новых услуг. Ведь если можно получить доступ к информации с большой скоростью через беспроводные сети в любом месте, зачем тогда вообще проводное соединение, зависимое от множества факторов?
В нашем районе с января голосовой трафик «МегаФона» «прирос» на 14,5 процента, а количество переданных данных увеличилось на 11,5 процента. По словам сотрудников компании, это не предел.

Если связь некачественная

Несмотря на усилия специалистов технических служб, регулярное обновление и перенастройку оборудования, в некоторых частях района могут быть так называемые «мёртвые зоны», где приём сигнала нестабильный или отсутствует по различным причинам. Во время небольшого путешествия по району специалисты технической службы рассказали, что регулярно мониторят ситуацию и просят абонентов звонить в службу поддержки или отправлять заявки об устранении проблем со связью через интернет-сайт «МегаФона». Каждая заявка обрабатывается, абонентам перезванивают специалисты, в части случаев служба мониторинга выезжает на место. Раз в полгода по дорогам нашего района ездят мобильные группы, осуществляющие контрольные замеры.
По словам Алексея Лобова, чаще всего достаточно лишь на несколько сантиметров изменить траекторию антенны, чтобы в ближайших к базовой станции микрорайонах качество связи значительно улучшилось. «Обратная связь для нас всегда была в приоритете», — подтвердила и специалист по связям с общественностью Юлия ПОТАШЕВА.
Такой тест-драйв для журналистов в нашем районе стал первым мероприятием, однако, по словам сотрудников «МегаФона», они хотят стать более открытыми для своих абонентов. А их сегодня в нашем районе насчитывается 300 тысяч.

Александр ПЛАТОНОВ

Источник: Газета "Новое Зеркало"