Это шантаж?

27 февраля 2012 3835

Пенсионеры, учителя и студенты рискуют остаться без льготных транспортных услуг. С 1 марта руководство автоколонны № 1791 может убрать автобусы с нескольких городских маршрутов. Из-за убыточных рейсов автоколонна не намерена продлевать договор с городской администрацией и требует выделения 10 миллионов рублей из городской казны. Эта проблема обсуждалась на очередном заседании парламентариев.

Это шантаж?

В некотором смысле, городские власти стали заложниками ситуации и называют это не иначе как "выкручиванием рук". Действительно, на сегодняшний день АК-1791 — монополист, который имеет мощности и по техническим условиям соответствует установленным правилам на льготную перевозку пассажиров. К тому же, только автоколонна располагает автобусами большой вместимости и возможностью обслуживать такие автомобили. Маршрутные такси таких ресурсов не имеют, а два льготных места в каждой "газели" — не что иное, как добрая воля: они оплачиваются "из кармана" компаний-перевозчиков. Автоколонна себе такой "роскоши", по словам руководства, позволить не может, поскольку поездка по маршруту небольшой "газели" и вместительного автобуса — две большие разницы по финансовым затратам.

"Я считаю, что налицо — коррупция. Нас специально поставили в ситуацию, когда монополист диктует свои условия", — заявил Григорий Юшенков, депутат городского Совета депутатов. Большинство народных избранников с ним согласились, а Татьяна Горовец добавила, что считает поведение областных властей некорректным: "Надо было решать этот вопрос в рабочем порядке, а не ставить ультиматум в такой форме… По сути, у нас "задушили" других перевозчиков и депутатам предлагается сейчас это узаконить". Валентина Варенова назвала сложившуюся ситуацию шантажом и подчеркнула, что такие меры при работе с депутатами недопустимы.

Вот и получается палка о двух концах: вроде бы и с требованиями автоколонны соглашаться не резонно, все-таки 10 миллионов — расход для городского бюджета непредвиденный, и консенсус искать необходимо, иначе 6,5 тысячи человек могут лишиться льготного проезда. Как вариант, депутат Валентина Варенова предложила приватизировать часть автовокзала, находящуюся в муниципальном имуществе, и таким образом оплатить услуги автоколонны.

На минувшем заседании горсовета принципиального решения по данному вопросу депутаты не приняли и перенесли его рассмотрение на следующее. Жителям остается только надеяться, что крупнейшая городская транспортная компания и городские власти придут к консенсусу до первого дня весны. 

Екатерина Белякова,
газета "Ярмарка. Сергиев Посад"

КОММЕНТАРИЙ

Андрей Досавицкий, начальник управления транспорта и дорожного хозяйства

"Других перевозчиков просто нет в ближайшем окружении. Пушкино, Мытищи, Дмитров — это все филиалы Мострансавто (как и АК-1791). Найти других перевозчиков, которые соответствовали бы федеральному законодательству и законам Московской области, мы просто не сможем. Взять хотя бы требование, что автобусы, которые осуществляют льготные перевозки пассажиров, должны быть оборудованы системой автоматического контроля. Не каждый перевозчик согласится закупить такое дорогое оборудование. Сейчас нужно не экономическую целесообразность рассматривать, у нас сейчас перевозка жителей под угрозой! У нас ежедневно перевозится 6,5 тысячи льготников. Представьте, сколько нужно "газелей" для их перевозки? И тут же встает вопрос на кого переложить бремя компенсации (автоколонна АК-1791 получает областные дотации. — прим. ред.) Я согласен рассматривать вопрос об альтернативном перевозчике, но кто будет отвечать, если с 1 марта не на чем будет ехать старикам? Депутатам нужно срочно решать этот вопрос".

 

Сергей Дроздов, директор автоколонны № 1791

"Мы уже второй год работаем в убыток и по городу, и по району. Компенсируют это только дотации "Мострансавто". Но вы понимаете, что такое большой автобус и сколько на него надо средств? Кроме того, автоколонна ежегодно в городской бюджет платит 5,3 миллиона рублей по НДФЛ и аренде муниципального имущества. Помимо этого автоколонна выплачивает ежемесячно 17 миллионов рублей налогов. К тому же мы ежемесячно выплачиваем стабильную зарплату водителю, которая не зависит от количества перевезенных пассажиров, как в случае с частными перевозками.

Что касается соблюдения нами антимонопольного законодательства, то соответствующие службы проверяют нас ежемесячно.

И еще по поводу монополизма. Мы в разных условиях с другими перевозчиками: "газели", маршрутки — это одно. А социальные перевозки — совсем другое, это уже не рыночные отношения. Если на рейс не выходит "договорник" на "маршрутке", это не так заметно. А если большой автобус? Это уже срыв. Мы обеспечиваем регулярность графика. А частник сегодня вышел, завтра — нет".