Быть ли Сергиеву Посаду "игрушечной" столицей?

17 мая 2012 4169

В Московском областном профессиональном колледже состоялся "круглый стол" по теме: "Традиционная русская игрушка как бренд города Сергиев Посад: реальность или вымысел?" Это был уже третий из четырёх "круглых столов", состоявшихся в рамках первого открытого фестиваля "Игрушка в культуре России". Предприниматели и бизнесмены, экономисты и культурологи, специалисты разных областей собрались обсудить один вопрос: быть ли Сергиеву Посаду "игрушечной" столицей?

По словам начавшей дискуссию заместителя главы администрации района Валентины Устименко, мысль о бренде, благодаря которому можно было бы обеспечивать эффективное развитие района, зародилась уже давно. Одним из первых о необходимости бренда города заговорил бывший мэр Сергиева Посада Сергей Персианов, который также участвовал в обсуждении на "круглом столе". По его словам, в свое время он "пытался позиционировать город как столицу православия, однако за несколько лет бренд Сергиева Посада как духовного центра был разрушен". Бывший мэр признал несостоятельность своей идеи и согласился поддержать вариант с формированием образа города, как "игрушечной" столицы.

В Московском областном профессиональном колледже состоялся «круглый стол» по теме: «Традиционная русская игрушка как бренд города Сергиев Посад: реальность или вымысел?» Это был уже третий из четырёх «круглых столов», состоявшихся в рамках первого открытого фестиваля «Игрушка в культуре России». Предприниматели и бизнесмены, экономисты и культурологи, специалисты разных областей собрались обсудить один вопрос: быть ли Сергиеву Посаду «игрушечной» столицей?

Бренд — это мощный экономический рычаг, способный дать толчок к развитию. С ним району легче войти в различные федеральные программы, для инвесторов он является некоей гарантией надёжности их вложений, обеспечивает достойный рейтинг района в международной классификации городов, а также служит мощным инструментом для объединения сообщества.

По словам начальника районного управления по культуре, спорту и делам молодёжи Олега Дядькова, потребность в формировании районного бренда очевидна. Не секрет, что аналогичным рекламным рычагом успешно пользуются многие российские регионы. Ярким примером успешно реализуемого брендового проекта могут служить такие города, как Тула с её тульскими пряниками, самоварами и старинным оружием, Нижегородские ярмарки, Великий Устюг как родина Деда Мороза или Костромская — "вотчина" Снегурочки. На бренд Сергиева Посада и района в целом вполне могла бы претендовать игрушка.

Ни для кого не секрет, что история Сергиева Посада тесно связана с развитием игрушечного промысла. Наибольшего расцвета это производство достигло в XVIII — первой половине XIX веков. Закономерно, что в нашем городе в 1918 году известным художником и деятелем культуры Николаем Бартрамом был основан уникальный и единственный в России музей игрушки. В нашем же районе была основана и получила широкое развитие известная на весь мир Богородская игрушка. В Сергиевом Посаде много лет успешно работал институт игрушки. Поэтому брендом города и района непременно должна стать русская народная игрушка. Это мнение единодушно поддержали все участники "круглого стола".

Самая раскрученная марка в Сергиевом Посаде, конечно же, матрёшка. Многие участники "круглого стола" считают, что именно она должна стать символом и брендом города. Ничего сильнее по масштабности и экономической значимости невозможно и придумать. Однако нашлись оппоненты, кто заявил, что хорошую конкуренцию Матрёне вполне могли бы составить и деревянные резные "коллеги" из Богородского. Если матрёшка ассоциируется со всей Россией и, что кривить перед истиной, была придумана не у нас, то с Богородской игрушкой у района есть шанс обзавестись уникальным, эксклюзивным брендом, на который уже никто не сможет претендовать.

Вопрос о том, кто же в итоге станет брендом района — матрёшка, Богородская игрушка или какая-нибудь другая — решено вынести на публичные обсуждения. Материал подготовила Оксана ПЕРЕВОЗНИКОВА

 

Материал подготовила Оксана ПЕРЕВОЗНИКОВА,
газета "Вперед"