В Подмосковье

Глава города дал интервью местным СМИ

Ноябрь  23, 2012 2607

 

Глава города дал интервью местным СМИВасилий Гончаров: о дорожном движении, аварийном жилье, незаконной торговле и миграционной политике

Василий Дмитриевич, в последнее время жители Сергиева Посада не так часто видят вас на телеэкранах и в других средствах массовой информации. С чем это связано?

Вопрос для меня не неожиданный. До меня доходят разговоры, что я редко появляюсь на телеэкранах, даю интервью в газетах. Отвечаю вам и всем горожанам: я не телезвезда, поэтому на экран не стремлюсь. Мое появление на телевидении или в других СМИ должно быть связано с моей служебной деятельностью, с моим статусом главы города, и не более того.

С другой стороны, сейчас у меня очень много на первый взгляд незаметной, но очень необходимой, кропотливой, требующей усидчивости и терпения работы. Я сейчас вплотную занят этой деятельностью, и мне не всегда хватает времени для публичных мероприятий.

Избирательная кампания показала, что в городе существует множество проблем, что жители города обеспокоены этой нерешенностью, что они ждут решения этих проблем. Более того, кредит доверия, который был выдан мне со стороны избирателей, я должен оправдать.

Например, утверждение структуры администрации. Без четко налаженной и структурированной власти управлять городом по-новому невозможно. Сейчас я занимаюсь разработкой этой структуры. Это кропотливая, долгая, довольно напряженная и при этом творческая работа.

Второе, чем я сейчас занимаюсь, – это подготовка кадровых замен. За последнее время, я думаю, жители об этом знают, было произведено достаточно много кадровых перестановок в администрации. И они будут продолжаться - не потому, что у меня есть какие-то личные претензии к отдельным сотрудникам администрации, даже руководящего звена, а потому, что администрация должна работать как хорошо отлаженный здоровый механизм, потому, что внутри администрации должно быть отлажено взаимодействие и взаимопонимание, должна быть сформирована команда единомышленников. Частично я ее уже сформировал, продолжаю и буду продолжать эту работу.

Я думаю, многие обратили внимание – в мою команду приходят молодые люди, в том числе и на руководящие должности. Я стараюсь сформировать администрацию таким образом, чтобы в ней были представлены все поколения: у меня в команде есть тридцати-, сорока-, пятидесятилетние сотрудники, немного тех, кому за 50. На мой взгляд, такое сочетание опыта, молодости, энергии и задора наиболее перспективно, поскольку таким образом мы сможем опереться не только на умудренных жизненным и профессиональным опытом людей, но и на тех, за кем будущее. Более того, я считаю необходимым наладить такую работу с молодежной средой, в том числе и через молодежные организации, которые существуют в нашем городе, чтобы резерв молодых кадров постоянно обновлялся, чтобы приходило все больше молодежи, которая чувствовала бы, что она востребована не только в бизнесе, не только в каких-то узкопрофессиональных областях, но и на уровне реализации властных полномочий и управления городом.

Еще одно важное направление работы, которая не очень заметна со стороны, – это создание различного рода нормативно-правовых актов. В ходе избирательной кампании я давал обещание, и в данный момент мы завершили подготовку правил землепользования и застройки городского поселения Сергиев Посад. Это основной нормативно-правовой акт, который будет регулировать взаимоотношения, связанные с использованием земли и процессом строительства. Проект внесен мною на рассмотрение в совет депутатов, назначены публичные слушании. Документ будет широко обсуждаться общественностью, мы планируем его рассмотреть и принять советом депутатов до конца этого года. Как вы понимаете, чтобы разработать такой проект, надо было много и кропотливо трудиться.

Следующий важный документ, над которым мы в последнее время работали и который также требовал моей кропотливой деятельности, – это подготовка проекта бюджета на 2013 год. Сейчас проект подготовлен, также внесен мною в совет депутатов, назначены публичные слушания. Уже в декабре мы должны принять бюджет на следующий год, и, я надеюсь, он действительно будет принят. Сложившаяся практика перетягивания одеяла между администрацией и городским советом должна уйти в прошлое. Администрация как исполнительный орган должна готовить качественные проекты нормативно-правовых актов, которые подлежат утверждению совета. А депутаты, конструктивно работая, должны принимать эти документы в том виде, в котором считают их приемлемыми. В любом случае, конечным результатом этой работы должно быть принятие конкретного решения.

Также мы ведем большую работу по подготовке генерального плана к утверждению. Буквально на днях я подписал постановление о согласовании проекта генплана. Ранее были проведены публичные слушания, подготовлены замечания к проекту. Они устранены. Вообще, в части принятия генплана существует две точки зрения. Одна из них – продолжать совершенствовать проект. На мой вопрос, как долго будет продолжаться процесс совершенствования, мне ответили: до бесконечности. Я с этим подходом не согласен, на мой взгляд, лучшее – враг хорошего. Я полагаю, что нынешний проект генплана готов к рассмотрению и утверждению. Кроме того, никто не запретил нам после утверждения генплана как основополагающего градостроительного документа вносить в него необходимые изменения, если такая необходимость возникнет. Поэтому я не вижу никаких причин для того, чтобы не утвердить этот стратегически важный документ.

В последней время также подготовлен ряд документов и положений, связанных с работой администрации и взаимодействия ее с общественностью. Пересмотрен состав многих комиссий, в том числе комиссии по безопасности, комиссии по градостроительной деятельности и целого ряда других. Это тоже не заметная широкой аудитории работа, но она необходима.

Такая деятельность напоминает работу хозяйки на кухне, которая может трудиться целый день в поте лица, однако со стороны эту работу можно и не увидеть. Но как только в мойке окажется грязная посуда, сразу становится заметно, что здесь не убирались. Без выполнения этой важной работы обойтись невозможно. Именно ей я сейчас и занимаюсь.

Продолжая тему, образно говоря, домохозяйки на кухне, поговорим о состоянии города. За последние несколько месяцев, когда вы руководили администрацией, жители города заметили изменения в положительную сторону – стало и почище, и поприбраннее. Как в данный момент вы оцениваете состояние города?

В чем-то мы действительно изменили город в лучшую сторону, но только в чем-то, только незначительно, только поверхностно. Я считаю, что мы должны проделать большую работу по созданию в городе хорошей, комфортной, удобной для горожан среды обитания, среды проживания. Это касается, прежде всего, состояния жилых домов. Сейчас мы ведем большую аналитическую работу в части деятельности управляющих компаний. Именно от качества работы управляющих организаций зависит, как будет содержаться жилой фонд. То есть в широком смысле от работы управляющих компаний зависит комфорт горожан. Такая работа у нас ведется постоянно, и в конечном счете мы должны добиться того, чтобы управляющие компании действительно были крепкими управленцами, но не хозяевами положения. Я вижу свою задачу в том, чтобы к весне выйти на такой уровень взаимопонимания между гражданами и управляющими компаниями как двумя сторонами соглашения о содержании жилфонда и администрацией как  третьей стороной, когда любой запрос граждан будет понят директорами и сотрудниками управляющих компаний; когда управляющие компании создадут прозрачность в своей работе, и в доходах, и в расходах, и в проведенной работе на том или ином доме. Чтобы у жителей не было ни тени сомнений в том, что их кровные заработанные деньги пошли не на какие-то непонятные цели, а на решение реально существующих проблем по содержанию жилых домов, территорий, микрорайонов, дворов, детских и спортивных площадок. И это тоже кропотливая работа, которая не видна снаружи, но она ведется.

Я вижу очень важной задачей городских властей создание комфортной среды не только в микрорайонах, но и в городе в целом. Раньше чиновники старались отдать под застройку любой, даже самый крохотный клочок земли в центре города. Я, честно говоря, не всегда понимаю рациональность такого подхода. Я считаю его неправильным, его необходимо менять. Нам уже пора прийти к выводу, что одна из главных наших задач - сохранить то что есть, привести в достойный вид и достойное состояние наши исторические здания, историческую часть города в целом. Нам нужно подумать об использовании городских территорий как того пространства, где мамы могли бы погулять с детьми, где детям было бы, чем заняться, где пожилые люди могли бы отдохнуть, посидеть, поговорить, сыграть в шахматы в конце концов – и во дворе конкретного дома, и в сквере в центре города, и на площади. Мы должны создавать условия для того, чтобы автовладельцы имели возможность, подъехав к магазину, школе, учреждению культуры, припарковать свой автомобиль. То есть городскую территорию мы должны использовать не только под то, чтобы каждый квадратный метр земли застроить, но и под то, чтобы каждый квадратный метр земли работал на человека, на горожанина.

Например, сейчас мы рассматриваем программу строительства малых гостиниц, которая будет работать на развитие туризма. Разработав такую программу, мы сможем получить федеральные деньги на инженерную инфраструктуру для строительства таких гостиниц. Для нас это выгодно. Но я коренным образом попросил изменить раннее существовавшие подходы в этом вопросе, в связи с тем, что не считаю, что на участке в 25 соток нужно обязательно построить мини-гостиницу – а после трава не расти.

Наш город таков, что он востребован не только в нашей стране, но имеет, не побоюсь этого слова, мировое значение. Поэтому к нам много едут и будут ехать еще больше, если мы создадим комфортную среду для приезжающих. Но создавая условия для туристов, мы не должны ущемлять права на комфортную среду жителей города. Город прежде всего для горожан, поэтому нужно найти золотую середину.

Говоря о создании комфортной среды проживания жителей Сергиева Посада в их родном городе, нельзя не затронуть вопрос организации дорожного движения. Пробки утром, пробки вечером и пробки целый день в выходные.  Как вы, как глава города, планируете решать этот один из ключевых вопросов?

 Василий Гончаров: о дорожном движении, аварийном жилье, незаконной торговле и миграционной политике

Это действительно одна из ключевых проблем, и мы над ней работаем. Наверное, все обратили внимание на то, что я поменял руководство подразделений администрации, занимающихся дорожным строительством, хозяйством и организацией дорожного движения. Это связано с тем, что, на мой взгляд, масса проблем в этой сфере появилась на почве субъективного фактора. Когда люди долго и монотонно работают, руководствуясь сложившимися стереотипами, им трудно изменить угол зрения на ту или иную проблему. Теперь в эти подразделения приходят и будут приходить люди с незамыленным взглядом, совместно с которыми мы начнем пересматривать эти подходы.

Первое, что бросается мне в глаза не только как главе города, но и как автомобилисту – я уже больше 40 лет вожу автомобиль и делаю это с удовольствием – это целый ряд проблем, связанных с организацией дорожного движения. Причем большинство из них не обоснованы никакими объективными обстоятельствами. Например, в районе вокзала движение организовано так, что автомобилисту не понять его логику, например, мотивировку организации одностороннего движения. Это можно отнести к улице Рыбной, Сергиевской и ряду других, не только в этом районе, например, Валовой. Когда одностороннее движение здесь вводилось, оно, возможно, было оправданно. Но почему бы не пересмотреть его теперь?

Когда я говорю о пересмотре сложившихся схем организации движения, я не имею в виду, что необходимо обязательно что-то изменить. Нет, я говорю о том, что надо проанализировать нынешнее положение дел и, исходя из эффективного анализа, сделать выводы о том, в каких случаях организацию движения надо менять.

Возьмем, к примеру, пересечение проспекта Красной Армии, Зеленого переулка и улицы Бероунской. На перекрестке стоит знак «Только прямо». Представьте себе положение тех водителей, которым нужно проехать в переулок Зеленый. Они вынуждены ехать до Новоугличского шоссе, поворачивать на улицу 1-й Ударной Армии. А там перекресток  тоже не самый простой, чтобы повернуть налево с Новоугличского шоссе, надо исхитриться, поскольку там установлен светофор без дополнительной секции. При этом никто не приводит серьезных доводов тому, почему нельзя установить светофор с дополнительной секцией на пересечении проспекта и Зеленого переулка и отрегулировать нормальное движение.

Еще один вопрос, набивший оскомину - организация парковок транспорта. Им тоже нужно заниматься ежедневно, искать новые подходы. Опять же возьмем в качестве примера район вокзала. Площадка между Домом быта и торговым центром «Семья» - точка, которая концентрирует массу машин. И при этом здесь по колено грязи. Я не знаю, как можно было в свое время такое допустить: вместо того, чтобы использовать территорию с таким наплывом людей и таким количеством автомобилей для организации движения транспорта, паркинга, ее превратили в болото. Этим летом мы приняли меры к тому, чтобы навести там порядок. Я думаю, жители уже обратили внимание на то, что эта территория уже отсыпана щебнем. Мы не стали в этом году укладывать асфальт - уже осень, не хочется бросать его абы как. Заасфальтируем эту территорию мы в следующем году. Однако уже сейчас все готово к тому, чтобы эта территория не была заброшенным болотом, а стала нормальным местом для использования горожанами, в том числе и для парковки транспорта.

Вообще, вокзал - одна из наиболее злободневных проблем с точки зрения организации дорожного движения. По сути это единственный транспортный узел, где сходятся потоки всего существующего наземного транспорта. Важно разобраться не только с организацией движения на самой Привокзальной площади, но и на улицах, прилегающих к ней, с местами для парковок людей, приезжающих в магазины или уезжающих в Москву на работу и оставляющих свои машины в районе вокзала, с транспортными выходами с Привокзальной площади на основные магистрали. Я имею в виду необходимость прокладки автомобильной дороги от Воробьевской улицы вдоль железной дороги до Привокзальной площади. Таким образом мы замкнем транспортный узел в районе вокзала не только на улицу Рыбную, Вознесенскую и Кооперативную. У нас появится возможность замкнуть выходы с Привокзальной площади на улицу Болотную, что сразу приведет к сбросу транспорта через проспект Красной Армии на Клементьевку, далее в сторону Кировки и на саму Воробьевскую.

Новая улица пройдет от ныне существующей проезжей части через путепровод вдоль железной дороги на Воробьевскую и будет продолжена до Привокзальной площади.

В этом же комплексе приоритетен вопрос о создании прокола под железной дорогой в районе улицы Воробьевской в сторону микрорайона Звездочка. Он необходим, чтобы на Звездочку можно было попасть не только через переезд на улице Рыбной, но и по этому пути. Я даже больше скажу: открытый переезд на Рыбной тогда можно будет если не ликвидировать, то использовать только как запасной путь дополнительно к новому проколу.

Кроме того, я не буду сейчас рассказывать о наших планах по строительству Восточного и Западного объезда. Мы продолжаем продвигать и эти проекты, о достижениях я расскажу, когда настанет время.

Какие меры предпринимаются городскими властями для того, чтобы облегчить жизнь людям, которые живут в многолетних бараках, домах, которые давно признаны ветхими и аварийными?

Василий Гончаров: о дорожном движении, аварийном жилье, незаконной торговле и миграционной политике

В ходе выборной кампании я прошел практически все жилые микрорайоны и увидел такие дома, которые меня просто ужаснули. У меня остались незабываемые впечатления от ветхости и запущенности в некоторых жилых домах. Это дома и на Московском шоссе, что слева, что справа, и ближе к Кирпичному заводу, и в районе Фабричной улицы. Это и Кировка – дом №13 и ряд других. Это и на Скобянке рубленые бараки. Это и дома в районе автоколонны 1791. Это и Рабочий поселок, и целый ряд других районов. Поэтому программа сноса ветхого и аварийного фонда - одна из наиболее злободневных. Это программа, направленная как раз на создание комфортной среды проживания. В течение этой осени мы провели в администрации большую кропотливую работу по формированию пакета документов для вхождения в федеральные программы сноса ветхого и аварийного жилого фонда. Я об этом говорил в ходе избирательной кампании, теперь я докладываю, что работа по формированию пакета документов завершается. У меня есть полная уверенность в том, что теперь мы в программу войдем. Мы полагаем, что за оставшийся период текущего года мы все необходимые документы передадим в соответствующие структуры правительства Московской области, чтобы они далее нашли отражение в федеральной программе.

Как я заявлял ранее, мы будем идти не по пути точечного строительства, а по пути комплексного развития застроенных территорий. Три такие программы городским советом по моему представлению были утверждены еще до выборов. Теперь уже эти программы будут реализовываться. Это программа развития территории в районе улиц 1-й Ударной армии, Новоугличского шоссе; программа развития территории и расселения ветхих двухэтажек в районе улиц Куликова, Хотьковского проезда; программа развития территории в районе Скобяного шоссе и Кирпичного завода. Эти три программы будут осваиваться прежде всего.

Граждан из домов, проживание в которых уже или опасно для жизни, или очень затруднительно, мы будем переселять в благоустроенное жилье даже до того, как построим дома по программе сноса ветхого и аварийного жилого фонда. Для этого в настоящий момент мы проводим собеседования со всеми инвесторами и застройщиками в городе. Мы будем создавать фонд жилья, пригодного для использования для переселения в таких срочных ситуациях. Эта работа будет вестись публично, никаких закулисных дел здесь не будет. Создавая возможности и предоставляя какие-то преференции застройщикам в осуществлении их строительного бизнеса, мы будем просить или, если хотите, требовать у них работать и на город.

Возвращаясь к теме создания прекрасной среды обитания для горожан, нельзя обойти такой вопрос, как зачастую беспорядочная, несанкционированная торговля,к примеру, на все той же Привокзальной площади, у Вещевого рынка. Часто разворачиваются ярмарки – как санкционированные, так и несанкционированные. Администрацией зачастую совершаются рейды, но на следующий день все торговцы, которых только что разогнали и выписали штрафы, оказываются на прежнем месте. Что будете делать?

 Василий Гончаров: о дорожном движении, аварийном жилье, незаконной торговле и миграционной политике

В этой сфере тоже будем наводить порядок. Я не считаю, что запретами можно кардинально что-то решить, в частности, запретами на торговлю. Для того чтобы навести порядок в торговле, надо не запрещать, а создать условия для нормальной работы продавцам и ту же комфортную среду покупателям. Что ведь нужно для человека? Нужно, чтобы в удобном для него месте, в удобном помещении или, если это уличная торговля, в форме, которая не унижает достоинства ни продавца, ни покупателя, человек мог бы купить вещь, которая ему необходима. Поэтому сказать, что уличную торговлю нужно куда-то разогнать, неправильно. Мы должны определить такие места торговли, которые удобны покупателям и на которых выгодно работать продавцам. Мы продумываем дислокацию таких торговых точек, чтобы потом в соответствии с этой дислокацией оформить разрешения на торговлю. Это первое.

Второе: я уверен, что летом, в сезон торговли овощами, фруктами, зеленью, надо обязательно создать удобные торговые места для наших жителей, производящих сельскохозяйственную продукцию на своих приусадебных или иных участках. Бабушке, которая выращивают зелень, редиску, лук и другие овощи, должна быть создана возможность нормально, комфортно, с достоинством продать продукты своего труда. Кстати, здесь нет каких-то особых проблем. Я считаю, что, посоветовавшись с самими жителями города, мы должны определить места такой торговли, оборудовать их, если необходимо, благоустроить отдельные площадки. Это могут быть площадки как в жилых микрорайонах, так и в центре города, главное, чтобы они были оборудованы таким образом, чтобы, во-первых, не мешать городу жить, не мешать другим людям осуществлять свои права, во-вторых, чтобы давать возможность одним продать, а другим купить.

Василий Гончаров: о дорожном движении, аварийном жилье, незаконной торговле и миграционной политике

До нового года в соответствии с законом нам необходимо определить точки расположения ярмарок на предстоящий год. То, что у нас делалось до сих пор, делалось хаотично, без учета интересов самих жителей и в угоду интересам тех, кто на этом зарабатывал. Понятно, что торговля – сфера приложения усилий предпринимателей, в конечном счете рассчитанная на получение прибыли предпринимателей и удовлетворение потребностей покупателей. Мы должны продумать, как совместить эти интересы, и определить места торговли. Опять же, эти места должны быть удобными, не должны создавать антисанитарию в городе. Чтобы люди, приходя за покупками с детьми, могли бы их занять на каких-то площадках. И чтобы все это в конечном счете не создавало дисбаланса в жизни города. В настоящее время в администрации идет большая подготовительная работа.

Не могу не затронуть вопрос миграционной политики. Я думаю, сергиевопосадцы не хотят повторения того, что произошло в Хотькове, когда жители перекрывали дорогу из-за убийства русского парня мигрантами. Тем не менее, количество мигрантов, которые прибывают в район, растет день ото дня, в Сергиевом Посаде их количество уже подобралось к 10 тысячам. Как вы будете регулировать нахождение мигрантов, купировать возникновение конфликтов с горожанами?

Во-первых, нужно сказать, что вся миграционная политика регулируется федеральным законодательством. Обеспечить его неукоснительное соблюдение – это наша обязанность: и органов местного самоуправления, и правоохранительных, и надзорных органов. К сожалению, проблемы в миграционной политике наш город не обошли стороной. В ходе избирательной кампании я услышал много опасений, связанных с этими проблемами.

В настоящее время многие мигранты прибывают в наш город с семьями, с детьми. Ребятам надо учиться в школе или ходить в детский садик. Вместе с тем мы понимаем, что мигранты, не имеющие права на проживание в нашем городе, не имеют права на то, чтобы дети учились в школе. Они не платят налоги, не несут бремя содержания дошкольных и школьных учреждений. Тем самым ущемляются права местных жителей. Эту тему тоже надо регулировать. Я думаю, что органы образования здесь должны занять несколько иную позицию, чем занимают сегодня. Ведь в школах наличествует довольно большое число учащихся, которые не владеют языком, не адаптированы к местной среде. Это тоже большая проблема.

Но главный корень, мне кажется, кроется в создании условий для того, чтобы тех, кто не имеет права на проживание на нашей территории, становилось как можно меньше. Ведь их пребывание на нашей территории влечет за собой целый шлейф других проблем – здравоохранение, вопросы использования учреждений культуры, спортивных сооружений. Все это связано с неконтролируемой миграцией. Мы будем наводить порядок в этой сфере. Первое совещание с представителями миграционной службы, которое я провел три недели назад, является только пилотным. Далее мы будем превращать работу в этом направлении в систему, чтобы полностью отрегулировать отношения в этой сфере.

Пресс-служба администрации г.п. Сергиев Посад
Источник информации: Официальный сайт администрации города Сергиев Посад


 



Нравится: 0 / Не нравится: 0