ПОСАДСКИЙ ГОРСОВЕТ РАССТАВИЛ ПРИОРИТЕТЫ

20 июня 2007 3115

ПОСАДСКИЙ ГОРСОВЕТ  Недавно Совет депутатов Сергиева Посада утвердил положение о структуре городской администрации. То есть сформировал схему выполнения чиновниками своих служебных обязанностей, согласно которой сотрудники мэрии и будут "рулить" городом. Событие это по местным меркам незаурядное - все хорошо помнят, как законодательная власть упорно "бодалась" по этому (да и не только) поводу с исполнительной.

Проекты аналогичных документов, рождающиеся в недрах городской администрации, всякий раз забраковывались депутатским корпусом. Но финальная структурная схема, утвержденная горсоветом практически единогласно (воздержался только депутат Виктор Хейсин, остальные высказались "за"), судя по всему, парламентариям чем-то приглянулась. Впрочем, есть версия, что разрабатывали ее вовсе не в мэрии, а в самом горсовете - иначе откуда такое редкостное единодушие?

Вообще, современные примеры развития в России местного самоуправления показывают, что развитие отношений между законодательной и исполнительной властью возможно, как правило, по трем сценариям. Два из них - это крайности: либо парламент с мэрией вовсю ставят друг другу палки в колеса, либо, наоборот, работают с полным пониманием и поддержкой. Но самым распространенным был и остается третий вариант, когда более сильная ветвь власти подминает под себя более слабую. Автору этих строк представляется, что нечто подобное произошло и в Сергиевом Посаде: авторитарный горсовет "задавил" более податливую администрацию и теперь диктует ей свои условия. Впрочем, некая логика в этом есть: ведь по закону именно законодательная власть разрабатывает нормативные документы, реализовывать которые в жизнь приходится власти исполнительной.

Как же, по мнению депутатов, должен происходить процесс управления городом? Всего в штат администрации должны войти 188 сотрудников, три водителя, две уборщицы и один сторож (их, видимо, за сотрудников не считают и числят отдельно - А.М.). А власти Московской области кстати, утвердили для Сергиева Посада совсем другую численность чиновников - меньше ста человек! Этот документ парламентарии местного пошиба проигнорировали. Пять заместителей главы города курируют соответствующие сферы: экономику, социалку, строительство, аппарат и жилье вместе с благоустройством, транспортом и связью.

При первом же взгляде на схему сразу же бросается в глаза чудовищно раздутый аппарат городской администрации. Управление делами (14 человек), отдел кадров (4 человека), организационное управление (17 сотрудников), управление по связям с общественностью

(8 штатных единиц) - все эти люди количеством 43 штатные единицы будут, по сути, обслуживать саму мэрию. То есть два этажа административного здания на Советской площади. Тогда как отвечать за жилищные вопросы всего города горсовет "определил" всего одиннадцать сотрудников, за все городское хозяйство - восемь. И это при том, что на посту курирующего эти сферы заместителя главы города за последние полгода сменилось уже три человека. Даже странно, как народные избранники проголосовали за столь вопиющий диссонанс, тем более почти единогласно. Видимо, кто-то все же сумел убедить парламентариев в целесообразности именно этой схемы.

Дальше - больше. По идее, структурная схема управления городом должна разрабатываться в полном соответствии с федеральным законом №131 и соответствующим "дочерним" законом Московской области. То есть, авторы проекта должны были взять в руки список полномочий, которые переданы решением Мособлдумы в ведение Сергиева Посада, и выстраивать "вертикаль власти" в соответствии со списком полномочий. Но как тогда объяснить появление в сергиевопосадской мэрии такого подразделения, как управление по межрегиональным и международным связям? Извините, ни в ФЗ-131, ни в его "дочке" ничего не сказано про международную деятельность. Это прерогатива даже не правительства Московской области, а Министерства иностранных дел России. Так в Сергиевом Посаде появился свой, независимый от федералов, МИД?

Да, у города и района много побратимов, как в России, так и за рубежом, и связь с ними надо как-то осуществлять. Но в районной администрации этим всю жизнь занимались сотрудники управления культуры, что, в общем, логично и здраво. Смотрим в принятую горсоветом управленческую схему и видим странный момент: культурой в городской администрации не занимается никто! Включить в список соответствующее управление или отдел парламентарии просто "забыли". То же касается спорта.

Странная картина. Дворец культуры имени Гагарина, к примеру, передан на баланс города, а заниматься им в мэрии, судя по оргструктуре, никто не будет. Как и прочими "культурными" и спортивными объектами Посада. Но зато в организационном управлении трудится рекордное количество чиновников - семнадцать, восемь "брошено" на связи с общественностью, семь - на нелегкие трудовые будни служебных командировок в Польшу, Францию, Германию и, наверное, Болгарию.

Что же, депутаты горсовета, по крайней мере, никого не обманули. Из утвержденной ими схемы очень хорошо видно, какие именно направления работы городской администрации выбраны приоритетными. Обеспечить самих себя, постоянно кататься за границу, распорядиться городским имуществом (в том управлении - пятнадцать человек). Ну, а гасить народное возмущение по поводу мусора, разбитых дорог и отсутствия горячей воды, очевидно, будет сформированное депутатским корпусом управление по связям с общественностью из восьми штатных единиц.

Арсений МИРОНОВ

Газета "Вперед"