Три дня под гитару

28 марта 2012 3575

Три дня под гитару

Вплотную к двадцатилетию приблизился фестиваль авторской песни “Журавлиная родина” — одно из самых заметных явлений в культурной жизни Сергиева Посада. Он открылся в пятницу, а в воскресенье самые интересные номера прозвучали в гала-концерте.

Это были всего три дня, но каких! Все выходные напролет на различных площадках города пели, слушали, советовали, знакомились, учились... То, что видят зрители на открытых концертах, оказывается лишь небольшой частью фестиваля, в реальности же “Журавлиная родина” — сжатая, насыщенная школа с участием педагогов и музыкантов со всей страны.

Три дня под гитару

Устроители фестиваля — сергиевопосадская школа авторской песни Светланы и Владимира Цывкиных. Это они отбирают лучшее из того, что делается в этом жанре, и отыскивают новые имена.

Как могло бы показаться со стороны, на этот раз фестиваль продемонстрировал большую благосклонность к другим жанрам — на гала-концерте звучали то ходы, обычно присущие поп-музыке, то сквозила рок-энергетика, то прокрадывался даже рэп-речитатив.

Три дня под гитару

Впрочем, ведущую фестиваля Светлану Цывкину это давно не удивляет: по ее мнению, авторская песня вмещает в себя великое разнообразие жанров, которые только обогащают друг друга.

Открытие “Журавлинки” (за без малого двадцать лет это сокращение, похоже, прижилось) прошло во Дворце культуры им. Ю. Гагарина — самой торжественной, заставляющей собраться местной сцене. Продолжили в субботу уже в ОДЦ “Октябрь” — только там, по мнению самой школы, и можно поставить спектакль и “прокачать” аудиторию: показывали “Диалоги о новогодней елке” талантливого, но подзабытого советского и российского поэта-переводчика Юрия Левитанского.

Что интересно: практически ни один спектакль, созданный силами школы, не повторяется дважды. Каждый раз это новое явление, которое тут же прекращает свое существование.

Три дня под гитару

Несколько особенностей прошедшего фестиваля. Много новых имен, в том числе совсем юных музыкантов. Команду преподавателей пополнили известные в бард-среде Алексей Митаков и Сергей Матвеенко. Зрителей поразило выступление “Театра Двух”: к номеру Галины и Андрея Соловьевых присоединился их сын Ваня — врачи давали ему, новорожденному, три часа жизни, а теперь вот он — появляется на сцене в инвалидной коляске и участвует в выступлении родителей.

Музыканты приезжали с севера и юга, было немало и наших соседей. По поводу тесной творческой связи с Тверской областью, например, даже шутили: “Географическая граница между Посадом и Тверью проходит где-то рядом”.

Сергиевопосадская школа авторской песни уже задумывается о большой юбилейной программе по случаю двадцатилетия фестиваля. Но так или иначе ясно одно — особая атмосфера, которая создавалась коллективом годами, сохранится в любом случае.

 Гран-при фестиваля — у Дарьи Солодянкиной (Сыктывкар).

Лауреаты-исполнители: Софья Семенова (Сергиев Посад), Виктория Федорова (Москва), Инесса Макарова (Сергиев Посад) и Павел Гисем (Тверь).

Лауреат-автор: Любовь Кокуева (Нижний Новогород).

Лауреат-дуэт: “Пари” — Маргарита Колобова и Павел Гисем из Твери.

Спецприз “За преданность жанру” — у исполнителя Льва Данилова, спецприз “За жи-вость образа” достался Марине Гаглоевой (оба из Сергиева Посада), спецприз “Самому юному участнику” — у Вячеслава Барынкина (Москва).

Владимир КРЮЧЕВ

Газета "Вперед"