В Сергиевом Посаде открылся новый офис «МосОблЕИРЦ»

26 августа 2014 10238 Единая пресс-служба

Новый офис компании «МосОблЕИРЦ», который будет выполнять функцию головного в городе, открылся в прошлый вторник на четвертом этаже торгового центра «Мамонтов». Спустя пару дней филиал посетил генеральный директор областного расчетного центра Александр Сычков. Он рассказал журналистам о работе и планах платежного оператора.
 
генеральный директор областного расчетного центра Александр Сычков
Генеральный директор областного расчетного центра Александр Сычков
 
«МосОблЕИРЦ» был создан в 2013 году. По словам Сычкова, центр является оператором по сбору платежей за коммунальные услуги по единому платежному документу. Это средство весьма эффективно в борьбе с двойными квитанциями и мошенникам, которые встречаются на территории всего Подмосковья. В Сергиево-Посадском районе «МосОблЕИРЦ» работает с октября прошлого года. Первым местным поселением, где был введен единый платежный документ, стал город Хотьково. Сейчас в районе функционируют тринадцать офисов, адреса и телефоны которых указаны на платежном документе. 
 
Компания уже охватывает порядка 40% лицевых счетов района, а в сентябре, по словам Сычкова, возьмет на себя обработку всего объема коммунальных платежей. Учитывая наличие двойных квитанций, до недавнего времени собираемость средств по ЕПД была невелика. «Зачастую жители просто складывают все платежки и не оплачивают их до прояснения ситуации. В тех регионах, где у нас нет коммунальной неразберихи, имеем собираемость в 100%», – говорит руководитель «МосОблЕИРЦ».
 
Единый платежный документ формируется на основании постановления Правительства Московской области № 1161/57 от 27 декабря 2013 года. Он позволяет наглядно увидеть все отчисления плательщика, тарифы, номера счетов, исполнителей услуг и так далее. То есть документ полностью прозрачен, сразу показывает, куда и на что уходят деньги. «При оплате коммунальных услуг по ЕПД средства распределяются поставщикам напрямую. То есть вероятность, что будет отключен какой-нибудь ресурс, минимальная, – уверяет Александр Сычков. –  Кроме того, для жителей отпадает опасность запутаться в массе различных квитанций».
 
Также «МосОблЕИРЦ» предоставляет различные сервисы, в настоящее время востребованные у граждан, а именно интернет-кассу. Абонент может зарегистрироваться на официальном сайте оператора, получить пароль, войти в личный кабинет и увидеть во всех подробностях свои платежи, а также  распечатать, если понадобится, сформированный платежный документ. В случае необходимости правок личных данных или получения любой справочной информации всегда можно задать вопрос сотрудникам компании по телефону контактного центра или через официальный сайт не выходя из дома. 
Несмотря на выполнение важнейшей функции контроля и расщепления платежей, «МосОблЕИРЦ» комиссионных с жителей не берет. Эта касается и приема наличных средств в офисах компании, и электронных – через личный кабинет на сайте.
 
И всё же областной расчетный центр является лишь оператором по формированию ЕПД, о чем неоднократно заявлял Сычков. Если абоненту понадобятся услуги электрика или сантехника, ему нужно обращаться в организацию, с которой у него заключен договор на обслуживание, то есть в управляющую компанию. Она выбирается решением собственников жилья, но деньги жильцов к ней попадут только через единый расчетный центр. В ЕПД этот момент подробно отражен.
 
Сейчас руководство «МосОблЕИРЦ» решает вопрос с формированием ЕПД для обслуживания частных жилых домов и находится в стадии подписания договоров с Водоканалом и Теплосетью. Александр Сычков по этому поводу уверенно заявляет: «Здесь мы проблем не видим».