Альтернативная программа

08 апреля 2011 3090 Копейка

   08.04 в распоряжении копейки оказались тезисы выступления депутата олега волчкова на заседании городского совета сергиева посада, где депутаты выбирали из своих рядов главу города.
   хотя выборы закончились - "забудьте", в данном случае, не совсем уместно.
   тем более, что альтернативная программа волчкова не абсолютно отличается от программной речи его соперника - евгения душко. но разница, как всегда, таится в мелочах.


   прежде всего, хочу поздравить всех уважаемых депутатов с праздником благовещения пресвятой богородицы!

   как должна работать местная власть

   городской совет

   наш совет работает уже почти 2 года. за это время  многие из нас поняли, что муниципальный депутат, имея мало прав и возможностей, при этом  остаётся самым доступным для населения. спрашивают жители чаще всего именно с него. и вот мы изменили устав города. теперь именно совет, и не кто иной будет отвечать за происходящее с городом. теперь полнота муниципальной власти находится в совете. это налагает на нас особую ответственность - и политическую, и тем более моральную.
   на мой взгляд, основная задача теперь состоит в том, чтобы жители города почувствовали, что городская власть работает для них и ради них. городская власть обязана быть открытой и доступной для жителей.

   но прежде, чем мы сможем начать реально помогать нашим горожанам, мы должны навести порядок у себя в совете.

   надо навести порядок и осмысленность в работе горсовета. чего до сих пор так и не появилось почти за 2-летнюю его работу.
   в основу работы должны быть положены такие принципы, как: консолидированность, если хотите сплоченность всех 25 депутатов, организованность, профессионализм, плановость, прозрачность и т.д. пока же мы имеем разобщённость, разрозненность депутатов.
   до сих пор нет общего плана, продуманной программы, общего видения на многие жизненно важные вопросы в городе.  не было программы и у председателя, не было и полноценных его поквартальных отчетов о своей деятельности.

   именно неумение находить общую позицию, вырабатывать общий взгляд и нежелание слушать других привело к тому, что кворум теперь снизили с 2/3 до половины от установленной численности. и первое мое обещание в случае моего избрания – добиваться возвращения первоначального кворума. ведь сейчас формальное большинство (13 чел.) фактически не считается с мнением каждого второго депутата, которые в своей совокупности представляют половину жителей  города.  такое положение вещей профанирует идею представительного органа власти как органа, представляющего собой всю полноту жителей города.

   в результате политики нынешнего председателя горсовета, образовались разные группы депутатов. я считаю необходимым, чтобы как минимум эти группы имели пропорциональное своей численности представительство в структуре и аппарате совета, а ещё лучше, чтобы не было деления на группировки, и люди привлекались к работе в горсовет по своим деловым качествам а не своей фракционности.

   считаю что, в конце концов, необходимо начать работать в соответствии с регламентом. очередное и внеочередное заседание место и время и.т.д
   необходимо разработать также другие принципы организации рабочей комиссии совета городского поселения сергиев посад по формированию повестки очередного заседания.
   считаю, что работу совета и механизмы принятия решений надо сделать более открытыми, понятными и прозрачными.
   в качестве меры предлагаю заседания профильных комиссий, рабочих групп и заседаний совета транслировать онлайн в интернете и там же размещать видеозаписи заседаний. это позволит знать и понимать нашим избирателям, чем мы занимаемся, как отстаиваем их интересы, а с другой стороны дисциплинирует депутатов и сделает их поведение более корректным.

   ещё один важный аспект - это повышение квалификации депутатов и сотрудников аппарата. с момента нашего избрания в этом направлении ничего сделано не было. складывается ощущение, что это не нужно  нынешнему руководству совета или, что еще хуже, делается специально.

   районная власть и лавра

   необходимо добиться более тесного сотрудничества с районной властью во  блага и для развития нашего города. мы существуем на одной территории, то есть, плывем в одной лодке. в введении района находятся полномочия по распоряжению землёй, на которой мы живём, а также налоги,  которые пополняют  бюджеты наших муниципальных образований, реклама  которой завешан весь наш город, школы куда ходят наши дети, больницы где лечимся мы и наши близкие.

   при этом стоит сказать и о том, что для большинства наших жителей, не искушённых в хитросплетениях 131 фз, не существует районных и городских властей, а существует «белый дом» на советской площади, в котором есть власть, отвечающая за порядок в городе.
   и необходимо направить совместные усилия с район. властью на то, чтобы горожане не блуждали в  лабиринтах коридоров власти, а чтобы люди чувствовали себя комфортно и уютно в своём родном городе. с районом необходимо наладить слаженную, согласованную работу, чтобы разделение полномочий между властями не мешало жизни города.
этим вплотную надо заняться в ближайшее время - в преддверии празднования 700-летия.
патриарх кирилл в москве на комиссии по празднованию юбилея сказал: «если говорить о городе сергиевом посаде, то ведь вся его история связана с лаврой —отсюда и само название «сергиев посад», то есть поселение, возникшее вокруг лавры преподобного сергия. … и вопросы, связанные с подготовкой к юбилею, мы должны сегодня решать таким образом, чтобы заботы о лавре и о городе составляли одно целое.»
поэтому ещё раз подчеркну - успешная работа по подготовке празднования 700-летия может быть проведена только при полном взаимопонимании между районной и городской властью, лаврой, - это предъявляет особые требования к главе города.

   городская администрация

   к предстоящему выбору сити-менеджера всем следует отнестись максимально серьезно, руководствуясь интересами дела, а не фракционными интересами, групповщиной и своячничеством. новый руководитель администрации должен обладать профессиональными компетенциями, наличием опыта управления, навыками формирования и функционирования дееспособной управленческой команды.
   главное: его выборы должны пройти честно и открыто. необходимо избежать ангажированности, предвзятости. определяющими должны стать не личная выгода и заинтересованность людей, оказывающих кандидату протекцию, а его способность наладить современную и эффективную работу гор.администрации. кандидат должен быть достаточно молодым (не пенсионного или предпенсионного возраста), знать современные методы и технологии управленческой работы, тайм-менеджмента и так далее -  профессионализм, честность, открытость, городской патриотизм, уважение к горожанам, а также готовность работать на благо города не "с 9 до 18", а столько, сколько потребуют интересы города и его жителей.

   сити-менеджер должен создать новый эффективный аппарат управления, готовый справиться с теми задачами, которые ставит перед ним приближающееся 700-летие преподобного сергия. эффективность работы чиновников надо уметь оценивать. для чего необходимо выработать систему критериев такой оценки. пока же организационная структура администрации излишне забюрократизирована и принятие решений часто непрозрачно. кроме этого необходимо внедрить электронный документооборот, чтобы каждый гражданин видел, у какого чиновника на подписи и сколько времени находятся те или иные документы.

   самоуправление, контроль общественности
 кроме формирования новой эффективной администрации города, необходимо также создать  действенные механизмы для реализации прав жителей на местное самоуправление. для этого считаю целесообразным следующие предложения:
- создание открытых «площадок» для обсуждения актуальных проблем самоуправления в сми, на сайтах органов местного самоуправления, в форме постоянно действующих клубов, круглых столов и семинаров.
- существенное усиление экспертной роли общественной палаты, укрепление статуса ее членов.
- принятие нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок отчетности главы города, депутатов перед городским советом и населением города с обязательной публикацией отчетов в местных сми для общественного обсуждения.

   700-летие

   преподобный сергий был консолидирующей личностью для всей россии, он объединял княжества, примиряя князей. и сейчас накануне празднования 700-летия его юбилея новый глава города должен, наконец, объединить городские, районные власти и руководство лавры для превращения города в состояние достойное звания духовной столицы россии.

   да, приближается 700-летие. что от нас требует эта эпохальная дата?

   патриарх кирилл на комиссии по празднованию юбилея сказал: «мы справимся со всеми проблемами, если нравственная составляющая человеческой жизни не будет отнесена на периферию - ни в современной культуре, ни в средствах массовой информации, ни в политической стратегии. тогда у нас будет надежда на возрождение страны.
   в этом смысле празднование 700-летия памяти преподобного сергия мы должны максимально использовать для того, чтобы передать весь этот духовно-нравственный импульс молодежи, всему нашему народу. очень важно, чтобы этот юбилей был использован в первую очередь для оказания сильного духовного импульса, нравственного, культурного импульса на жизнь современного российского общества».

   сверхзадача

   статус

   считаю важным сосредоточиться городским властям на том, что город должен стать духовной столицей не только де факто – по историческим и церковным причинам, но и де юре. его статус должен быть официально закреплен с вытекающими из этого бюджетными последствиями. есть разные варианты решения данного вопроса. есть неофициальная столица поволжья, есть вторая столица, даже третья.

   пока закрепленного на официальном уровне статуса «духовной столицы» россии нет. или патриаршего города. этим надо вплотную и последовательно заниматься.
   город может получить разовые субсидии на юбилей, а затем, может деградировать до прежнего уровня, располагая прежним нищенским бюджетом.
   сергиев посад должен иметь прямое федеральное финансирование. можно использовать прецеденты советского времени -  город зеленоград был городом-спутником москвы и имел статус одного из районов москвы, имел соответственное этому финансирование и организацию.

   то есть можно замкнуть сергиев посад в плане управления и финансирования или на кремль, или на правительство москвы. можно идти к этому поэтапно. начинать можно с получения  статуса городского округа.

   другими словами, мы должны сделать наш город духовно-нравственным  примером для других городов – сделать его образцовым городом, городом социальной справедливости, городом правды. городом, где будет реализован кодекс православного предпринимателя (принятый на всемирном русском соборе и разработанный совместно с рпц).
   естественно, что сделать город таким могут те люди, которые сами могут и хотят жить по этим принципам. это ещё одно серьезное требование к кандидату на пост главы города.

   что в первую очередь должно быть в таком городе правды?

   1. конечно, прежде всего, пора навести порядок в местной власти, чтобы  она была в состоянии эффективно и честно освоить федеральные средства, выделяемые на подготовку к празднованию.

    -наш город должен стать городом преп.сергия не только по названию, но и по сути своей жизни, а именно:
   -это честная власть (без распила, откатов и взяток)
   -эффективное управление – современная работа аппарата администрации - новые молодые кадры, умеющие и желающие работать по-новому.
   -решив эти задачи, мы сможем привести в порядок все стороны жизни города - жкх, благоустройство, культуру, образование, медицину…

   2. после честной власти следует назвать благотворительность и милосердие.

   - необходимо создать благоприятную атмосферу для социально ответственного бизнеса, уделять особое внимание социальной политике и благотворительности,
   - в частности, создать настоящий  реально действующий благотворительный фонд (как это уже сделано властями в других городах, например, в соседних хотькове и дмитрове – где благотворительность местного бизнеса стала приоритетом властей, где продумано шефство предприятий над социальными объектами, социальное обременение, благотворит. фонды. у нас же сейчас об этом местные власти не думают, руки не доходят.
   - в городе должна быть создана реальная социальная служба, обеспечена реальная помощь нуждающимся и обездоленным – нужна продуманная и организованная работа,  служба ухода на дому, волонтеры, тимуровцы, социальная столовая, современные хосписы (1 дом престарелых есть?)
   - надо уделять большее внимание программам по материнству и детству.    предлагаю для начала  включить в бюджет статьи на материнство.

   дополнительные средства должны выделяться из муниципального и регионального бюджетов параллельно с федеральной программой  о  материнском капитале.  я не понаслышке знаю обо всех трудностях, с которыми приходится  сталкиваться многодетным семьям.

   - также следует подумать о центре анонимной помощи людям, страдающим от алкогольной и наркотической зависимости.
   - следует подумать и о муниципальных гостиницах (поясни мысль слушателям).
   - говоря о социальных проектах, следует сказать и о социальных ярмарках    - их регулярное проведение даст возможность местному производителю сельхозпродукции без перекупки и аренной платы продавать свой товар, а нашим горожанам - приобретать овощи и фрукты не по низким ценам.
   - также в помощь нашим горожанам надо сделать то, что уже сделано в некоторых городах – создать центр по сбору информации о стоимости и качестве продаваемых  в городе  продуктов питания и прочих товаров.    необходимо регулярно размещать на гор.сайте и выпускать информационный бюллетень с результатами мониторинга продовольственного и промтоварного рынка, чтобы малоимущие жители нашего города знали, где можно приобрести интересующий их товар по мин.цене.

   говоря о благотворительности и милосердии, надо отметить, что наш город должен стать образцом милосердного отношения не только к людям, но и к животным.
   к властям в разные годы не раз обращались многие общественные организации и энтузиасты с конкретными предложениями, а толку всё нет. в других городах россии (не говоря уже о зарубежных) давно созданы муниципальные приюты, действуют программы по стерилизации бездом.живот и т.д. (москва, питер…) у нас - животными занимаются только частные ветклиники и отдельные добрые люди. до христианского отношения к братьям нашим меньшим в рамках всего города ещё очень далеко.

   3. для города правды очень важна правильная молодежная политика и образование.

   как и благотворительность, работа с молодежью должна быть главным приоритетом властей – молодеж. клубы, центры досуга. общегородсике молодеж. организации и т.д.
   и, конечно же, духовно-нравственное образование подрастающего поколения горожан – в духовной столице россии, наконец, должна появиться образцовая православная гимназия. существует программа создания православного образовательного комплекса, призванного стать маяком для  православных гимназий россии, а также миссионерским молодежным центром города и базой для общегородской патриотической школьной организации – городской детской дружины. пора уже городу заняться реализацией этого проекта.

- в дмитрове их гимназия – лучшая школа россии, она рекламирует город, туда приезжают делегации и гости города. но город уделяет внимание гимназии.
- у нас в посаде в 1997 году спустя 5 лет обивания порогов в администрации с трудом добились разрешения регистрации православной гимназии, получили в удалённном запущенном районе запущенное здание детсада, после этого никакой помощи ни от кого. наша гимназия - золушка, пасынок.
   делегации гостей возить в правослваную гимназию сергиева посада стыдно – это пятно на весь город. а напротив её - большая школа №16.
   из всех городов побратимов у нас самая убогая гимназия.  к нам приезжали из гимназии сремских карловцев (сербия) – их гимназия как наша мда.

 в учебно-методическом плане, рейтингах, победах гимназистов на олимпиадах и конкурсах коллектив нашей сергиево-посадской православной гимназии добился серьёзных успехов по сравнению с другими православными гимназиями, но жалкая материально-техническая база сводит весь эффект на нет.

   если новые власти города ставят задачу сделать сергиев посад духовной столицей не по названию, а по делам, то начинать надо с детей будущего города - православное среднее образование в районе, опирающееся на пг.

-пора начать восстанавливать систему детских лагерей отдыха на природе. хотя бы один сделать городским.

-возродить шефство предприятий над школами и детсадами (как это было в советское время и как уже есть в других городах россии) – это всё в руках властей, нужна лишь их добрая воля и желание, которых пока не было и нет.
-если же говорить о ещё более серьезных образовательных проектах в связи с сергиевым посадом как духовной столицей россии – следует назвать давно обсуждаемый на разных уровнях проект создания студенческого городка – нечто вроде православного кембриджа – совместными усилиями местных властей, министерства образования россии  и патриархии.

   4. культура
   в городе преподобного сергия особое внимание должно уделяться культуре. православной, в первую очередь.
   святейший патриарх сказал: «сергиев посад - одно из тех мест, куда люди едут со всего мира. соприкасаясь с сергиевом посадом, люди узнают, историю, культуру, духовность всей нашей страны".

- и для начала было бы неплохо, чтобы у местных властей дошли руки до приведения в порядок названий улиц, вывесок и рекламы по городу. чтобы всё это соответствовало столице православия. а то у нас до сих пор в центре города преподобного сергия улицы носят имена богоборцев и русофобов.
-необходимо создавать передачи православной, духовно-нравственной направленности на радио и тв, с перспективой создания затем кабельного (вероятно, автор имел ввиду спутниковый телеканал. - прим. копейки) канала с вещанием на всю россию из духовной столицы государства (есть же всероссийский православный канал «союз», вещающий из екатеринбурга).
 
   у нашего города особая культурная миссия, стратегическая роль – наш город должен олицетворять и освящать россию как духовный, как русский проект, как дерзновение православной духовности. возрождение русского быта и образа жизни. для этого  разработан целый комплекс мер и предложений.
 
   говоря о культуре, не надо забывать и о физической культуре и спорте. многие горожане вынуждены ездить в соседний дмитров в ледовый дворец, а кто хочет найти хороший современный чистый бассейн, ездят в борогродское или пансионат буран. местным властям должно быть стыдно за это. нет у нас многих видов спорта, которыми хотят заниматься дети. например, набирающее популярность в москве и других городах фехтование на шпагах. я уж не говорю про кэндо – фехтование на самурайских мечах. опять же люди вынуждены ездить за этим в москву.

   надо развивать начатую работу в рамках побратимства городов и превратить наш город в  центр христианских столиц мира.
   и если не бояться масштабных идей и заглянуть на много лет вперед, то следует сказать о разработанном специалистами ещё более амбициозного  проекта, пока эскизного – сделать наш город не только духовной столицей россии, но и мировым центром православия (как мекка является мировым центром мусульман, а  ватикан – всего католического мира). об этом говорил и министр культуры россии александр авдеев: "план празднования 700-летия должен иметь целью не просто привести в порядок памятники культуры, а нужно иметь стратегическую задачу - превращение сергиева посада в мировой центр православия, в патриарший город".

   для этого должны быть реализованы 7 составляющих проекта, часть из которых уже частично выполнена:
1. центр духовной жизни – лавра, мда.
2. центр полит. влияния – проведение саммитов и полит.форумов – встречи патриарха с полит.лидерами, создание технич. условий для этого – строительство представительского комплекса, патриаршей резиденции, аэропорта, особого участка дороги от кремля до лавры с условным названием  «царская тропа» (есть идеи и проекты этого)…
3. миссионерский центр – на базе лавры, мда, православной гимназии.   строительство миссионерских центров, хосписов, реабилитационных...
4.   образовательный центр – "русский кембридж", школа практической политики, институты философии, литературы и искусства.
5. центр праведной жизни – изменение демографической ситуации (устранение негативных явлений - криминалитет, алкоголизм, низкий культурный и духовный уровень части населения, работа многих в москве, адаптация мигрантов из иной этно-культурной среды) – создание условий для приезда со всей россии именно верующих людей, строительство «русской деревни».
6.удивительная земля радонежье: лесопарки, заказники, парки флоры и фауны среднерусской полосы.
7. центр искусств и русского образа жизни.

   говоря обо всех этих перспективных проектах, надо конечно сказать, что до сих пор не принят генплан. необходимо его срочно принимать и надо оперативно готовить программу празднования 700-летия. пока же на заседания оргкомитета по проведению праздника в москву представители города не приглашаются, там присутствовал лишь глава района.
   тем самым область и федерация показывают нам: в городе нет человека, который вызывает у них доверие. из-за крайне нестабильной обстановки в городе, из-за бесконечных политических войн и закулисных интриг верхушка городской власти себя дискредитировала. опасность продолжения этих войн сохраняется – на сей раз войны с районной властью.

   говоря о генплане, имеет смысл выделить некоторые наиболее важные, на мой взгляд, его стороны, требующие обязательного закрепления:
- определение границ «старого города» с созданием на его территории пешеходной зоны,
- вынос промышленных предприятий с территории сергиева с создание промышленных зон за пределами города,
-  создание объездной авто и ж/д дороги, новых железнодорожных вокзалов.


   конечно, кроме перспективных стратегических задач, стоящих перед городской властью, есть и задачи тактические, первоочередные. из них я хочу выделить следующее:

   застройка города

   1. необходимо начать решение таких острых проблем города, как распределение автомобильных потоков, развитие дорожной инфраструктуры, дефицита  парковок в жилых массивах, в местах сосредоточения производственных комплексов и торгово-деловых центров, у общественных зданий.
   -  с целью не допустить резкого ухудшения транспортной ситуации в центральной части города необходимо срочно провести капитальный ремонт улиц ильинская, вознесенская, клементьевская, пушкарская и воробьевская.
   - необходима разработка неотложных и перспективных мер по созданию автопарковок и автостоянок в жилых, производственных, административных зонах, в районах сосредоточения торговых площадей, культурно-спортивных комплексов, памятников истории и культуры.
   - необходимо ускорение работ по проектированию и строительству новых дорог в городе.
   - необходимо создание нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере пассажирских перевозок на территории города.  
 
   2. сформировались недопустимые диспропорции в развитии города. высокие темпы жилищного строительства не поддерживались мерами по развитию и модернизации инженерной и дорожной  инфраструктуры, технологий сбора и вывоза  мусора, санитарной очистки города, обеспечению безопасности жителей.  не проводилось серьезных исследований и разработок по проблемам экологии,  состояния водных ресурсов, модернизации инженерных объектов и  сетей.
   3. новое жилищное строительство осуществлялось в основном за счет освоения незастроенных участков, что не позволило начать ликвидацию ветхого и аварийного фонда.
   4. массовое  выделение земельных массивов под ижс существенно ограничило возможности роста экономического потенциала города, развития туризма, создания новых научно-производственных комплексов, сельхозпроизводств, строительства объектов здравоохранения,  образовательных, культурных и спортивно-оздоровительных учреждений.
   5. при выделении земельных участков и принятии решений об их разрешенном использовании не учитывались перспективные проблемы формирования доходной части бюджетов города и района.          
   6. очевидна необходимость создания муниципального учреждения с задачами организации разработки стратегических проектов развития города, сбора, хранения и анализа градостроительной документации и информации, организации взаимодействия с проектными институтами, изучения мирового опыта градостроительства.
   7. требуется создание более эффективной  системы земельного контроля.

   архитектура
   2. необходимо создать постоянно действующую систему независимой экспертной оценки как градостроительных проектов, так  и частных архитектурных решений.
   3. к ближайшим задачам следует отнести формирование адекватной архитектурной среды в охранной зоне троице-сергиевой лавры, формирование современной дорожно-транспортной инфраструктуры и обустроенных пешеходных маршрутов для туристов и паломников.
   4. необходимо создание эффективных механизмов регулирования в сфере наружной рекламы.
   5. следует рассмотреть вопрос организации в городе постоянно действующего семинара по проблемам городской среды с привлечением ведущих вузов и специалистов в сфере архитектуры, дизайна городской среды.     

   создание благоприятного инвестиционного климата – эффективное средство пополнения бюджета и развития города

   позволит укреплять финансовую основу местного самоуправления, для этого требуется комплексный подход в решении эффективности работы предприятий, поиск новых источников доходов и возможностей.

   социально-экономическая программа развития города  и должна базироваться на принципах улучшения инвестиционного климата в городе. необходимо сосредоточиться на вхождении городского поселения в областные и федеральные программы по поддержке малого и среднего бизнеса. с помощью этих программ можно рассмотреть возможность предоставления льготных кредитов предприятиям малого и среднего бизнеса за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
   надо создать все благоприятные условия для реализации бизнесс-идей, различных проектов, выгодных городу – исключить чиновничьи препоны, вымогательство и откаты, а наоборот создать режим наибольшего благоприятствования. в настоящее же время положение с реализацией коммерческих проектов усугубляются многочисленными негативными факторами, среди которых - несовершенство и несбалансированность нормативно-правовой базы и механизма ее реализации; административные барьеры, недостатки налоговой политики…
   у меня и моих соратников уже были попытки реализовать культурные и коммерческие  проекты на благо города – облагородить в центре келарский пруд, сделать его центром досуга, создать сеть общепита - доступного и полезного питания для горожан, распространить в городе уникальную технологию восстановления и улучшения работы тепловых котлов городской теплосети и другое. но отсутствие административного ресурса, проиводействие чиновников, не позволило реализовать эти и многие другие начинания, полезные и нужные городу. по рукам били и бьют не только нам. с этим пора кончать.
    нами разработаны конкретные меры по созданию благоприятной для инвестиций административной среды

1. ключевыми проблемами формирования бюджета поселения в части  налоговых поступлений является крайне низкие показатели доходов  от налога на землю и налога на имущество физических лиц. необходимо последовательное решение совместно с фнс следующих задач:
2. анализ фактической и потенциальной налогооблагаемой базы
3. юридическая актуализация потенциальной налогооблагаемой базы
4. создание эффективной системы администрирования налоговых поступлений
5. необходимо создание совместно с администрацией района согласованной системы анализа, планирования и администрирования  поступлений в городской бюджет от аренды и продажи земли.
6. необходима выработка экономически обоснованных ставок и коэффициентов за аренду имущества и наем жилых помещений и создание эффективной системы администрирования.
7. необходимо создание норм, обеспечивающих полную открытость исполнения бюджета, возможность оперативного контроля за исполнением бюджета со стороны депутатов и населения.

   жкх
   особо проблемная область в нашем городе - жкх. известно, что износ инфраструктуры и инженерных сетей, обслуживающих комплекс городского жкх крайне высок и составляет около 70-80 процентов. для решения данной проблемы в кратчайшие сроки надо привлекать инвесторов, но деньги вкладываемые в инфраструктуру являются "длинными", в связи с чем крайне важно подготовить нормативно-правовую базу, гарантирующую инвесторам возврат вложенных средств.
   проблемой наиболее актуальной на сегодня является хронические неплатежи теплогенерирующих компаний поставщикам энергоресурсов.    консолидированный долг города составляет уже более 300 млн. рублей (и это притом, что население в подавляющем большинстве исправно платит квартплату).  вследствие чего, по окончанию отопительного сезона нас ждут систематические отключения горячей воды, за которыми грядёт появление новых очагов нестабильности и рост протестных настроений жителей.                      
   в качестве мер для исправления ситуации предлагаю следующее:
   1) горсовет в своё время принял положение  об  аккредитации управляющих компаний, в котором прописаны рычаги воздействия на недобросовестных коммунальщиков. к сожалению, оно не работает. важно его дополнить более детальным перечнем критериев оценки деятельности управляющих компаний.    включить в него пункт, в соответствии с которым, если управляющая компания по прошествии года получает «неуд» или вообще отказывается от аккредитации,  то администрация города на отчётно-выборном собрании своими долями голосует против заключения с такой компанией нового договора.
   если управляющая компания отказывается проходить аккредитацию и продолжает работать безалаберно, администрация как собственник муниципального жилья вправе отозвать свой голос и выразить компании вотум недоверия.
   2) необходимо создать межведомственную комиссию, состоящую из представителей поставщиков газа, электроэнергии, тепло- и водоснабжающих организаций, администрации, горсовета, правоохранительных органов, прокуратуры и самих управляющих компаний. на регулярных заседаниях этой комиссии должен проводиться мониторинг ситуации по платежам и выявление недобросовестных компаний-неплательщиков. тем самым мы предотвратим неразбериху и саботаж. необходимо на первом этапе работы остановить рост долга, а на последующих этапах  начать его снижение.
   3) необходимо создать структуру, обязательно с участием администрации, которая на совершенно прозрачной основе и для жителей, и для управляющих компаний занималась бы расщеплением коммунальных платежей и прямым переводом денежных средств «теплосети», «водоканалу», поставщикам газа и электроэнергии. в этой структуре должны иметь доли  все заинтересованные стороны – город, район, водоканал, теплосеть, управляющие компании, поставщики энергоресурсов. необходимо каждой стороне иметь возможность  влиять на принятие решений, только так можно добиться прозрачности платежей и того, чтобы они доходили до нужного адресата.

   благоустройство

   мои дети спрашивают меня, почему в городе так много мусора и невозможно пройти пешком с кировки, где мы живём, до красногорской площади  - так как нет тротуаров, а по обочинам навалены глыбы льда и грязного снега.
   также бросаются в глаза разбитые дороги и отсутствие освещения на темных улицах. грязь и нечистоты в подъездах многоквартирных домов. кладбища, заросшие бурьяном и заваленные бытовыми отходами.

   сфера благоустройства, как наиболее заметная сфера деятельности городской власти, оказалась предельно политизирована (муниципальные  заказы отдаются политически  лояльным). она стала «жертвой популизма», так как все больше средств направляется на новые объекты благоустройства в ущерб эксплуатации существующих объектов. этот дисбаланс необходимо срочно преодолеть.

   экология

   отсутствие системы канализации и водоотведения в частном секторе города приводит к тому, что нечистоты попадают в местные речки, протекающие по исторической части города. огромное количество стихийных свалок.
   патриарх кирилл сказал на комиссии по празднованию юбилея: «когда через территорию лавры протекает открытая река со сточными водами, то это антисанитария, это какое-то невероятное надругательство над святым местом. это просто недостойно такой страны, как россия: трудно себе представить, чтобы хоть в одной европейской стране была открытая канализация, которая проходила бы через культурный памятник мирового значения, связанный с историей существования страны.»

   нынешнее состояние города по-прежнему соответствует той метафоре, которую произнесла во время своего посещения лавры маргарет тэтчер – о лавре и об окружающем её городе – «это жемчужина в навозе».
   пора, наконец, городским властям, засучив рукава взяться за очищение авгиевых конюшен, отбросив в сторону политиканство и мелкие дрязги. пора заняться городом, а не собой. власть для города, а не город для власти.

   в заключение пред голосованием хочу сказать следующее.
   я призываю  депутатов голосовать опираясь только на свою совесть.    отбросьте расчет, сиюминутную выгоду, подумайте обо всем городе, о его горожанах. оттого, кого вы сейчас изберете, будет зависеть судьба города и горожан на ближайшие годы. от вас зависит, продлится ли старая, всем надоевшая тягомотина, дрязги, дезорганизация, жизнь чиновников для себя...
   или мы сможем начать новую жизнь без войн, противостояния и поиска личной выгоды чиновников.
   сейчас у вас есть шанс положить этому конец и начать новую жизнь, достойную города преподобного сергия.

   для этого надо всего лишь набраться мужества и проголосовать так, как вам подсказывают ваше сердце и совесть, а не те, кто показывал вам кнут и пряник.
   голосуйте без оглядки на сиюминутный интерес, руководствуйтесь вечными ценностями, отбросьте человеческую слабость, страхи обывателя и соображения выгоды, благополучия и спокойствия.
   сейчас на карту поставлена судьба вашего города на ближайшее годы, а значит и ваших детей в нашем городе. не время думать о личном спокойствии.    позаимствуйте мужество у своих отцов и дедов. они ради своей страны и своих детей в военное время не щадили своих жизней. от вас же сейчас требуется много меньшей жертвы. найдите в себе мужество хотя бы для этого.    чтобы, придя сегодня домой, вы смогли бы честно посмотреть своим детям в глаза.
   начнем все вместе жизнь с чистого листа ради новой чистой политики и чистой жизни в родном городе.

<< все материалы рубрики

источник информации: копейка
адрес новости: http://www.kopeika.org/articles/view/2262