Взаимоотношения между торговыми сетями и поставщиками улучшатся

18 июля 2013 2226

В Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области под руководством заместителя председателя Правительства Московской области В. Н. Барсукова руководители трёх отраслевых союзов и 21 предприятия агропромышленного комплекса Московской области подписали резолюцию о присоединении к Кодексу добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. Кодекс представляет собой свод правил взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками.

В 2010 году Указом Президента утверждена доктрина продовольственной безопасности России, а в 2012 году поставлена стратегическая задача – в ближайшие четыре- пять лет полностью обеспечить независимость страны по всем основным видам продовольствия. В дальнейшем Россия должна стать крупнейшим в мире поставщиком продуктов питания.

Московская область как динамично развивающийся регион России с высоким научным, инновационным и образовательным потенциалом является участником реализации федеральных государственных программ по развитию агропромышленного комплекса. Ожидаемым результатом этих программ должны стать значительное увеличение производства основных видов сельскохозяйственной продукции и продовольственного сырья.

В настоящее время подмосковные производители попадают во всё большую зависимость от оптовиков и розничных продавцов. В. Н. Барсуков подчеркнул, что производителям важно продать продукцию по цене с хорошей рентабельностью и исключить посредников из цепочки.

Задача органов власти в том, чтобы создать условия для развития конкуренции и защитить интересы производителей в случае, если они ущемляются.

Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области в текущем году были проведены 13 встреч с сельхозтоваропроизводителями Московской области. Были детально рассмотрены проблемы отрасли. Во встречах участвовали представителями торговых сетей "Ашан", X5 Retail Group, Metro.

Подписание резолюции о присоединении к Кодексу – ещё один шаг в налаживании взаимовыгодных условий между производителями продукции и торгующими организациями, отметила и. о. министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Т. Н. Тихонова

На Федеральном уровне документ был подписан в декабре 2012 года Ассоциацией компаний розничной торговли и ведущими отраслевыми объединениями России при участии первого заместителя председателя Правительства РФ Игоря Шувалова.

Основными целями кодекса являются повышение эффективности взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками, оптимизация издержек во всей цепочке поставок, создание условий для соблюдения участниками рынка этических правил использования рыночной силы, содействие в удовлетворении потребности покупателей в качественных потребительских товарах.

По информации пресс-службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области