90% проверенных в 2013 г. банков нарушали закон при оказании услуг

25 октября 2013 2564

Более 90% банков и их филиалов, проверенных в Подмосковье за восемь месяцев нынешнего года, нарушали законодательство в сфере оказания финансовых услуг населению; чаще всего банки не предоставляли клиентам необходимую информацию и включали в кредитные договора условия, ущемляющие права потребителей.

"Управлением Роспотребнадзора по Московской области за восемь месяцев 2013 года проведено 43 мероприятия по контролю за соблюдением законодательства при оказании финансовых услуг потребителям банками. <...> Из 43 проверенных банков нарушения установлены в 41 (или 95%)", – сообщается на сайте Роспотребнадзора региона.

Как уточняется в материале, по результатам проверок составлено 70 протоколов об административных правонарушениях, сумма штрафов достигла 396 тысяч рублей. В основном нарушения выражались во включении в кредитные договора условий, ущемляющих права потребителя; например, о праве банка обязательно получать с заёмщика неустойку в размере 0,5% от суммы просроченного платежа за каждый день при несвоевременном перечислении платежа за кредит.

Среди других выявленных нарушений – "недоведение до сведения потребителей о генеральной лицензии на осуществление банковских операций; отсутствие на вывеске информации о местонахождении (адресе) юридического лица; продажа монет из драгоценных металлов без информации об их стоимости".

Кроме того, некоторые банки включали в кредитные договоры пункт о своём праве в случае отказа от уплаты кредита или задержке оплаты передавать третьему лицу любую информацию о заёмщике и заключаемых с ним договорах для взыскания задолженности и о праве списывать деньги с любого другого принадлежащего заёмщику счёта в банке. Всего в управление Роспотребнадзора за восемь месяцев 2013 года поступила 101 жалоба на включение в ущемляющие права потребителей условия кредитования, некачественное обслуживание через банкоматы и обслуживание банковского вклада.