У ПОЧТЫ ЕСТЬ БУДУЩЕЕ

15 октября 2009 3329

Современная почта — это всемирная сеть, которая обеспечивает надежную, эффективную и сравнительно недорогую перевозку корреспонденции, товаров, служит для обмена информацией, идеями. Во многих промышленно развитых странах она активно работает в секторах логистики, почтово-банковских услуг, каталожной торговли и прямой почтовой рассылки; с успехом развивает информационные технологии, электронную коммерцию.

У ПОЧТЫ ЕСТЬ БУДУЩЕЕ

По данным Всемирного почтового союза, международная почта представляет собой самую протяженную сеть в мире по физической доставке посылок и корреспонденции; общение и переписка в рамках этой сети производится на 6800 языках.

Российская федеральная сеть почтовой связи включает в себя 42 тысячи объектов, среди них более 40 тысяч отделений связи, 1860 узлов почтовой связи, около 100 почтамтов.

Сергиево-Посадский почтамт состоит из 22 городских и 24 сельских отделений связи.

Почта нашего района предоставляет более 30 видов услуг и обслуживает 294 населенных пункта.

В системе Сергиево-Посадского почтамта работают 478 человек; из них 172 почтальона, 52 оператора, 71 человек трудится в отделе по доставке пенсий.

Всемирный день почты был учрежден на Конгрессе всемирного союза почтовиков в Токио в 1969 году. Датой праздника утвердили 9 октября — именно в этот день в 1874 году в Швейцарии представителями 22 стран, в том числе России, был подписан Бернский договор, учредивший образование Генерального почтового союза, который с 1878 года стал называться Всемирным почтовым союзом.

Первые в мире почтовые марки появились в Англии в 1840 году, а в России — в 1857 году.

Слово "почта" (posta) произошло от сочетания латинских слов "statio posita in...", что означало "станция с переменными лошадьми", то есть первоначально это было место, где производилась смена лошадей и курьеров. Уже с ХIII века слово "post" стало применяться в привычном для нас значении, то есть как почта.

Некоторые аналитики совсем недавно прогнозировали мрачное будущее для рынка почтовых услуг, предполагая, что развитие сети Интернет снизит значимость почты. Однако этого не произошло. Более того, в мире наметилась тенденция к приватизации почтовых государственных компаний, которые ранее дотировались государством.

Российская почта не остается в стороне от современных тенденций развития. В нашей стране небезуспешно предпринимаются меры по использованию современных технологий обработки почты, осуществляется переход на общемировые стандарты. В частности, несколько лет назад в России начали осуществлять контейнерный принцип перевозки почты в оборотной таре, стали отказываться от перевозки писем в мешках. А главное, был преодолен кризис в системе отечественной почты, который наблюдался в конце 90-х годов прошлого века; прекратилось сокращение времени работы почтовых отделений, закрытие части из них.

И сейчас, несмотря на стремительное развитие информационных технологий, автоматизированных систем электросвязи, космической и электронной связи, почта живет.

БУДНИ И ПРАЗДНИКИ ПОЧТАМТА

Последние несколько лет Сергиево-Посадский районный почтамт переживает непростой период в своем развитии: здесь и частые смены руководства, и доходящая до абсурда неразбериха со зданием самого почтамта, и настоящая "война" с одним из коммерческих банков за своих клиентов.

Но, похоже, что основные трудности уже позади, хотя сложностей в работе наших почтовиков хватает.

Начальник Сергиево-Посадского почтамта Ирина Биндасова возглавила районную почту сравнительно недавно, около полутора лет назад. Опыта работы в системе почтовой связи ей не занимать. В нынешнем году исполнилось 40 лет с тех пор, как Ирина Алексеевна стала почтовым служащим. За время своей трудовой деятельности она была заместителем начальника объединенной почты четырех районов Москвы, руководила Мытищинским почтамтом, а также межрайонным почтовым управлением Химок, Красногорска и Истры.

Всемирный день почты и последовавшая за ним Международная неделя письма ознаменованы хлопотами, связанными с долгожданным переездом.

У ПОЧТЫ ЕСТЬ БУДУЩЕЕ

— Нам, наконец-то, выделили помещение, — говорит начальник Сергиево-Посадского почтамта И. А. Биндасова, — под центральное отделение и непосредственно для аппарата управления. Теперь мы будем располагаться в районе вокзала, в здании Дома быта, там, где была химчистка.

Трехлетние мытарства, когда у нас не было ни договора, ни элементарной юридической защищенности, когда нас в любой момент могли выставить на улицу, преодолены. Сейчас занимаемся ремонтом выделенных нам комнат и переездом.

— ...который, как известно, равняется двум пожарам. Ирина Алексеевна, а раньше "жилищный вопрос" нельзя было решить?

— Насчет переезда — это вы в точку. Предстоит еще многое решить: и с размещением наших автомобилей, а их у нас 19; и с капитальным ремонтом — ведь помещение бывшей химчистки находится в жутком состоянии. Там даже туалета нет. Но ничего, справимся.

А по поводу того, чтобы решить вопрос раньше... Знаете, раньше городской власти, похоже, было не до нас. На все наши обращения говорили, если вам нужно помещение, ищите, где свободно. Но ведь в городе все продано! Более того, здесь заламывают такие цены за аренду, что нам не по силам было их потянуть.

А ведь почта работает для города, для района. Везде, во всех городах области почтамту отводится достойное место, всегда он рядом с администрацией, в центре города.

— Кризис как-то отразился на работе почты?

— Финансовый кризис отразился на работе предприятий и организаций. Некоторые из них закрылись, кто-то работает в сокращенном режиме. По касательной эта ситуация, конечно, задевает и нас. Крупные наши клиенты стали меньше пользоваться почтовыми услугами. Но в основном кризис мы прочувствовали по подписке. Нужно сказать, Сергиев Посад — читающий город, библиотеки раньше многое выписывали. Сейчас, к сожалению, бюджеты на подписку многие сократили, что, естественно, сказалось на наших доходах. Существенно уменьшилось количество денежных почтовых переводов.

Хотя откровенного обвала не произошло. Несмотря на то, что у нас 92 процента убыточных отделений, никто их закрывать не собирается. Все-таки план мы выполняем на 96 процентов. Если бы нам не мешали, не ставили палки в колеса, то мы могли бы и с планом справиться.

— Что и кто мешает, Ирина Алексеевна?

— Года два назад почте вменили в обязанность разносить пенсию. Тогда же был заключен договор с Пенсионным фондом Москвы и области. Эта услуга стала приносить доход. Наш почтамт стал, ну, если не прибыльным, то хотя бы не убыточным. Но около года назад в районе появился конкурент, который взял на себя обслуживание части пенсионеров.

— С развитием новых технологий, в частности, в сети Интернет, значимость почты по идее должна снижаться. Как вообще конкурируете с Интернетом?

— Зачем нам конкурировать? В двадцати наших отделениях связи имеется выход в мировую компьютерную сеть; так что тут мы нисколько не отстаем. Более того, мы предоставляем услуги Интернет. И не только в Сергиевом Посаде, а также в некоторых деревнях — Мишутине, Иудине, в поселке Богородском.

Однако несмотря на развитие современных видов связи, нужно заметить, что порядка 80 процентов фирм, предприятий, организаций ведут переписку заказными письмами. Ведь, согласитесь, никуда не денешься от реального — пересылают не копии, документы с печатью и подписью. Так что спрос на эту услугу — колоссальный.

К нашему сожалению, тарифы на пересылку таких писем (до 20 г) сильно занижены и составляют 9 рублей 90 копеек. Хотя трудозатраты по пересылке значительно выше. По идее стоимость такого письма должна быть минимум рублей пятьдесят.

— Какие еще услуги предоставляет наша почта?

— Современная почта — это не только письма и посылки. Мы предоставляем более 30 видов услуг. Это и рассылка миграционных уведомлений, и обналичка пластиковых карточек "Связь-банка", и услуга "Телеграф +", т. е. пересылка денежных переводов по телеграфу, и прием всех коммунальных платежей, и автострахование, и реализация знаков почтовой оплаты, и продажа товаров народного потребления, театральных билетов, и доставка пенсий и пособий, погашение кредитов денежным переводом, подписка...

— Кстати, что в основном подписывают сергиевопосадцы?

— Как правило, "Московский комсомолец" и вашу газету "Вперёд".

— Ирина Алексеевна, расскажите о коллективе.

— Коллектив у нас изумительный. В сельские отделения связи пошла работать молодежь. Как правило, это девчата, которые совмещают работу с учебой в институте. Мы же их отпускаем на сессии. У нас они проходят хорошую школу: получают отличную практику, в совершенстве овладевают компьютером.

Вообще операторы, которые у нас работают, очень грамотные люди, уверенные пользователи ПК. Представьте, в каждом почтовом отделении ежедневно сводят баланс. Потом эта информация стекается на общий компьютер. На обычном предприятии эту операцию делают раз в месяц.

При почтамте существует учебный центр, где мы готовим специалистов, принимаем экзамены.

Очень тяжелая работа у почтальонов, особенно в сельской местности, где, образно говоря, из-за двух писем нужно пройти километров пять. При этом зарплаты у почтальонов небольшие.

Одно из лучших отделений в районе — в Богородском. Руководит им Александра Николаевна Раздрогина, которой на днях исполнилось 50 лет. Это отделение предоставляет все виды услуг, в нем всегда полный порядок. Хотьково-1, которое возглавляет Н. В. Степанова, работает фактически за три отделения связи, которые по идее должны быть в городе. Стоит также выделить 10-е отделение в Сергиевом Посаде — начальник И. И. Стрекалина.

Тридцать шесть лет работает в 1-м отделении, что на Угличе, Л. М. Тябутова. Она отлично знает свой район, легкая на подъем, переживает за работу, всегда готова прийти на помощь. В этом году мы выдвинули Лидию Михайловну на соискания почетного звания "Лучший почтальон года".

Более двадцати лет трудится на почте Г. И. Хохалева. Галина Ивановна в совершенстве знает свою работу, настоящий ас своего дела, очень ответственный товарищ. А в общем-то все работники почты достойны похвалы за свой нелегкий труд.

Владимир ПИМОНОВ

Газета "Вперед"