ДЕНЬ ПОСЛЕДНИЙ, ДЕНЬ ВЕСЕЛЫЙ

30 декабря 2009 2569

Ну вот и все. Подведены все итоги, что можно подвести, упущены все возможности, что можно упустить. Так зачем же еще что-то предпринимать, спешить на работу в последний день года, когда все добропорядочные горожане уже давным-давно наслаждаются предпраздничной суетой и заученными наизусть советскими кинолентами по ТВ?

Тем не менее для многих сергиевопосадцев, как для многих россиян в целом, праздники начнутся чуть позже. А завтра, 31-го, у них простой рабочий день. Елка, оливье, мандарины и телевизор ждут своего часа и обязательно дождутся.

В травмпункте

Максим — врач-травматолог. Живет в Сергиевом Посаде, но работает, как и многие наши земляки, в Москве. В столичном травмпункте.

Кто будет дежурить в новогоднюю ночь? — так вопрос в травмпунктах даже не стоит. Все! Один врач 31 декабря, второй 1 января, третий на Рождество, четвертый с утра после Рождества, заведующий — на Старый новый год.

ДЕНЬ ПОСЛЕДНИЙ, ДЕНЬ ВЕСЕЛЫЙ

Максиму, как самому молодому врачу, в прошлом году досталась ночь с 31-го на 1-е. Он и не сопротивлялся, все справедливо.

Первое, о чем надо подумать, — не как добежать вовремя до новогоднего стола, а как объяснить своей девушке, что теперь она будет встречать Новый год одна. Впрочем, есть выбор: можно поехать к маме, можно — к сестре Максима. Поскольку девушка — тоже будущий врач, договорились достаточно быстро: отныне новогодний бой курантов встречаем в белых халатах и, если повезет, в ординаторской, а не в приемном покое.

Поток 31 декабря пошел почти с утра. Пациент при этом поступал в травмпункт не простой, а новогодний.

Что это такое? Это знают только травматологи. Вначале с порезами пальцев — и женщины, и мужчины, и дети. Значит, народ наточил ножи и начал резать овощи для салатов.

Чуть позже к ним присоединились попавшие в мясорубки — начали крутить фарш на котлеты. Ближе к десяти часам — порог травмпункта переступили несчастные взломщики консервных банок. У врача, заполнявшего медкарту, текут слюнки, медсестру отправили накрывать стол.

Но если вы представили окровавленных раненых и свисающий с их рук серпантин бинтов, жалобные стоны: "Помоги, доктор!", то вы ошибаетесь. "Господи! — в сердцах восклицает Максим. — Начитался народ Интернета! По правилам, если есть нарушение кожного покрова, показано делать укол от столбняка. Я нарушать инструкцию не имею права — вот и колем всем "сумасшедшим" с царапинами противостолбнячную сыворотку".

Получив свою порцию противостолбнячного препарата, слегка утешенный врачом, медсестрой и охранником народ постепенно успокаивается. В травмпункте — перерыв.

Тишина и покой долго не продлятся, поэтому именно в это время — между тостом за уходящий год и президентской речью — у ночной смены есть шанс успеть добежать до новогоднего стола в ординаторской. Медсестра уже нарезала бутерброды и красиво разложила кто что принес из дома. Из шкафа вынуты коробки конфет и бутылки со спиртным — традиционные подарки от благодарных пациентов.

Ура! С Новым годом! С новым счастьем! Теперь позвонить любимой, поздравить и пожелать — надо успеть до первого в новом году звонка в дверь приемного покоя.

Пациент после двенадцати — совсем иного рода. На втором месте ожоги от петард, хлопушек и фейерверков. На первом, как сказали бы профессионалы из другого заведения, "удары по голове тяжелым тупым предметом". Выпив, народ начинает выяснять отношения. Прояснять, кто кого уважает, и вообще — разговаривать за жизнь. Окровавленные тоже есть, после полуночи — их время. И это уже до утра. Но душу греет мысль, что Новый год отметили как положено — загадав желание и пожелав друг другу счастья, что дома спит любимая, горит гирлянда на елке, а холодильник полон вкусной еды.

Как в кино

Кстати, вернемся к теме кино. Речь пойдет вовсе не о "Иронии судьбы" по "ящику" и даже не о ее продолжении, а о настоящем большом экране. О кинотеатре. Казалось бы, кто ходит в кино 31 декабря? Некоторые, как известно, даже подарки еще не купили.

ДЕНЬ ПОСЛЕДНИЙ, ДЕНЬ ВЕСЕЛЫЙ

Как ни странно, таких людей по всем прогнозам, будет немало. Об этом нам рассказали в единственном в Сергиевом Посаде кинотеатре "Люксор". Кассир Оксана не расстраивается, что ей выпала доля работать в этот день. Как говорит, тем, кому придется выйти на работу первого числа к одиннадцати утра, повезло еще меньше.

Стаж работы кассиром у Оксаны — меньше полугода. Да и вообще это первая в ее жизни полноценная работа после окончания учебного заведения, поэтому она пока не может сравнить нынешний Новый год в кинотеатре с событиями годичной давности.

Этот день станет для нее своего рода испытанием — по всем прогнозам, ожидается сильный наплыв посетителей. Поспособствовали этому и сами киностудии, к концу декабря словно снежной лавиной завалившие зрителей новыми лентами.

"Я хотела работать тридцать первого", — неожиданно признается Оксана и добавляет, что только тогда этот день запомнится по-настоящему. Дипломированный секретарь-референт, может, и переживает, но виду не подает. Уверена, что все пройдет хорошо, и в шесть часов вечера она отправится праздновать к своему молодому человеку. И к елке, разумеется. Шесть вечера — это ожидаемое время окончания последнего сеанса в уходящем году.

Фарфоровый магнат спешит в семью

И если Оксане при большом желании, возможно, и удалось бы перенести работу в предновогодний день на какое-то другое число, то антиквару Константину просто некого попросить его подменить.

ДЕНЬ ПОСЛЕДНИЙ, ДЕНЬ ВЕСЕЛЫЙ

Сам себе директор, бухгалтер и кассир — един во всех возможных лицах, он каждый день торгует в переходе у Лавры в своем маленьком магазинчике со всякими древностями. Константин специализируется на фарфоре, и не секрет, что у людей старшего поколения (да и не только у них) этот материал прочно ассоциируется со всякого рода подарками.

Так, может, ему удастся удвоить выручку в волшебный день, когда шансы покупателей купить что-то приятное для родных и друзей буквально тают с каждой минутой?

Возможно, и так, но 31 декабря Константин закроет окна своего магазина раньше обычного. Потенциальной коммерческой выгоде он предпочтет семейное счастье и отправится домой. "Этот день для меня не отличается практически ничем. Только буду работать до двух, а не до пяти как обычно, — рассказывает он, — у меня двое детей, жена. Надо им посвятить время". И так продолжается уже пятнадцать лет.

Праздничные ножницы

Парикмахер Лидия тоже любит работать 31 декабря. По ее словам, мужчины в этот день приходят на удивление умиротворенными, а женщин проще уговорить рискнуть и согласиться на какой-нибудь радикальный эксперимент с волосами. А много ли еще парикмахерам надо для профессионального счастья?

ДЕНЬ ПОСЛЕДНИЙ, ДЕНЬ ВЕСЕЛЫЙ

Обычно в этот день мужчины появляются на пороге первыми. Чинно выжидают очереди, смотрят телевизор и не переругиваются, как случается в иные дни. Женщины прибывают позднее, ближе к торжественному вечеру. "В этот день много улыбок", — говорит Лидия. Но не только улыбки приносит этот день: клиенты охотно обсуждают подарки, которые они припасли для своих близких. Те парикмахеры, кто так и не определился с этим важным делом, внимательно слушают. Впрочем, наша собеседница подарки мужу, детям и внукам уже купила.

Стрижка 31 декабря — это ритуал, убеждена она. Особенно это было заметно в прежние годы. В жизни советского человека случалось не так много праздников, как сейчас, оттого к новогодней ночи готовились с особым трепетом. Не было сверкающего лака, но была канифоль и декоративная алюминиевая пудра, и было хорошее настроение.

Не исчезло оно и с годами. В этот день огорченные клиенты встречаются очень редко. Хорошее настроение передается и парикмахеру и — что вовсе не дежурная реплика — дарит заряд бодрости на всю предстоящую новогоднюю ночь.

Владимир КРЮЧЕВ, Галина СЕРОВА

Газета "Вперед"