"ПОЧТА РОССИИ": ВСЕ ПО НОВОМУ?

12 июля 2010 3991

С 1 июля сергиевопосадский главпочтамт прекратил работу. Его функции и полномочия переданы пушкинским коллегам, следовательно, все рядовые почтовые отделения района автоматически перейдут в ведение этой организации.

«ПОЧТА РОССИИ»: ВСЕ ПО НОВОМУ?

Вертикаль почтовой власти

Такова новая стратегия руководства "Почты России", начавшего масштабную перегруппировку сил в огромной корпорации: главных почтовых отделений станет меньше, но работать они должны эффективнее.

Реформа эта активно продвигается в жизнь, причем не только у нас в районе. Что изменится в жизни простых людей, какой будет наша новая почта? Перемены на посадском рынке услуг доставки корреспонденции прокомментировала начальник Пушкинского почтамта Нина ЛУЩИНСКАЯ.

"Сейчас идет реструктуризация, укрупняются сами почтамты, — пояснила Нина Владимировна. — Но при этом отделения почтовой связи, расположенные на территории вашего района, продолжат работать без изменений".

Эти слова относятся к сорока действующим почтовым отделениям. Еще шесть должны были бы работать, но на сегодняшний день они закрыты — сказывается отсутствие площадей и персонала.

При этом остальные отделения уже фактически месяц работают под крылом соседнего района: на днях Нина Лущинская уже встречалась со своими новыми подчиненными, а во второй половине июля она познакомится и с главами поселений.

Укрупнение почтамтов — мера федеральная и вынужденная. Складывается впечатление, как будто мы это где-то уже видели: менее сильные регионы присоединяются к более сильным, полномочия перераспределяются, управление централизуется.

Среди плюсов, которые сулит новая почтовая "вертикаль власти", — повышение уровня заработной платы как почтальонам, так и должностным лицам за счет высвобождающегося фонда оплаты труда.

Из минусов — необходимость расстаться с частью сотрудников.

Добавим сюда же и страхи тех, кто подозревает, что удаленность нарушит график доставки газет. Опасаются и деревенские жители, которые вообще склонны настороженно воспринимать всякие перемены. А уж тем более, если речь идет едва ли не о единственном канале, который связывает их с остальным миром!

Нет марок. Как быть?

В середине августа уезжает в Пушкино и участок обработки почтовых отправлений — тот самый, что до сих пор сортировал письма и газеты перед тем, как их развозили по району.

Подталкивала к этому шагу и затратная аренда помещения на Звездочке, где он располагался. "Такая сумма была нам просто не по силам", — объясняет Нина Лущинская. Это весьма показательная ситуация: в Сергиевом Посаде "Почта России" платила за аренду этих площадей фактически по рыночной стоимости, в то же время в Пушкинском районе все арендуемые помещения принадлежат муниципалитету, не считая зданий, которые находятся в федеральной собственности или принадлежат непосредственно почтовой службе.

«ПОЧТА РОССИИ»: ВСЕ ПО НОВОМУ?

"Принятые решения пойдут на пользу, — взвешивает плюсы и минусы наша собеседница, — мы укомплектуем штат сотрудников, а население не почувствует никаких неудобств. Тот факт, что администрация будет находиться не в Сергиевом Посаде, а в Пушкине, ровным счетом никак не скажется на повседневной работе службы".

Тем временем в Посаде… нехватка марок. Элементарный товар, без которого немыслима сама идея почты, внезапно оказался в дефиците: например, на прошлой неделе в отделении на Угличе наш читатель вообще не смог купить никаких марок, а в начале этой недели на почте напротив Дворца культуры в продаже были лишь марки номиналом в два рубля.

Парадокс? Нина Лущинская объясняет это издержками переходного периода и обещает, что лимиты на марки вскоре будут увеличены. А там, глядишь, на полках посадских отделений появится и специализированная упаковка из гофротары, и пакеты разных размеров с подложкой из воздушно-пузырчатой пленки для пересылки хрупких предметов. Словом, все как у людей.

Со скоростью почты

Вопрос, который совершенно справедливо волнует всех, кто отправляет и получает письма, а также выписывает газеты, — скорость доставки.

Перемены никак не должны сказаться на скорости прохождения почтовой корреспонденции, успокоили нас в Пушкине. Более того, есть надежда на то, что письма и газеты будут приходить даже раньше.

Опасения развеивает директор почтамта: разница теперь будет только в том, что в наш район почта и газеты будут прибывать уже отсортированными и напрямую попадать в почтовые ящики.

Почтовики работают над улучшением всей системы доставки грузов. Автомобильные маршруты пересмотрены, а сами машины загружаются раньше — не в семь-восемь утра, как это было прежде, а в полседьмого. В отличие от посадского пушкинский участок обработки почты работает круглосуточно. На сергиевопосадском направлении будут работать пять автомашин — этого, по мнению начальника пушкинского почтамта, достаточно.

Представители почты в свою очередь призывают более внимательно отнестись к написанию индекса на конвертах. И вот почему — скорость зависит еще и от правильности написания адреса на почтовом отправлении.

Оказывается, сейчас как никогда важно правильно заполнять поле в нижнем левом углу конверта. В конце прошлого года "Почта России" открыла революционный по российским меркам автоматизированный сортировочный центр под Подольском. Индексы считываются машинами, и написанные тяп-ляп, не по правилам цифры замедляют поток корреспонденции. Объект стоимостью более полусотни миллионов евро обслуживает почти всю центральную Россию: Москву, Московскую, Тверскую, Ивановскую, Смоленскую, Рязанскую, Тульскую, Владимирскую и Калужскую области. Он способен обработать три миллиона почтовых отправлений в сутки, так давайте не будем ему мешать делать это.

"Носили и будем носить"

Еще одна важная социальная миссия почты — доставка пенсий. Правда, в последнее время у государственной структуры на этом поле появились конкуренты в лице коммерческих фирм.

«ПОЧТА РОССИИ»: ВСЕ ПО НОВОМУ?

Наверняка новости о рокировке в почтовом руководстве взволновали многих пожилых людей. Сама почта не скрывает своей заинтересованности в клиентах: "Мы носили и будем носить пенсии. Нам удалось сохранить объем денежных выплат, сохранить транспорт, и если бы к нам вернулись те пенсионеры, кто ушел в банк "Крыловский", это помогло бы почте и в дальнейшем". Чтобы вернуться, достаточно оставить заявление в отделе денежных выплат в любом отделении связи.

Не секрет, что Сергиево-Посадский район в областной структуре традиционно считался убыточным, но в Пушкинском почтамте надеются, что уже в III квартале удастся получить небольшую прибыль около 70 тысяч рублей.

Почта использует разные возможности для поддержания формы: например, на недавней встрече председателя Общероссийского профсоюза работников связи Анатолия Назейкина и премьера Владимира Путина речь шла о повышении тарифов на доставку пенсии и увеличении заработной платы.

Закрытие сергиевопосадского почтамта привело к сокращению примерно тридцати сотрудников. "Большинство людей ушли работать в другие отделения связи, туда, где были вакантные места операторов, почтальонов",— поясняет Нина Владимировна. Многие из них найдут себе место в открывающемся на днях отделении связи в Доме быта, а другие уже ездят на новую работу в пушкинский почтамт. Не смогли найти новую работу на почте преимущественно люди пенсионного и предпенсионного возраста.

"Мы не пострадали, когда нас объединяли с Щелковским районом, и люди в основном ничего плохого не почувствовали", — вспоминают в Пушкине события трехлетней давности. Нечто похожее мы наблюдаем и сегодня — видимо, история действительно имеет свойство повторяться.

Факт

Личная корреспонденция занимает всего лишь около 8 процентов в общем потоке почтовых отправлений в России. При этом возросла доля почтовых отправлений от (и для) государственных учреждений, а также рекламных сообщений.

Говори напрямую!

Директор пушкинского почтамта Нина Владимировна Лущинская предлагает всем сергиевопосадцам, у которых возникнут вопросы относительно работы почтовых отделений, обращаться к руководству напрямую по телефону 8-496-993-54-30. Адрес: 141205, Пушкино, 1-й Фабричный проезд, 18.

Владимир КРЮЧЕВ

Газета "Вперед"