Обсудим, компания?

09 февраля 2012 2642

Не первый раз в редакцию обращаются жители микрорайона Углич Сергиева Посада, которые хотят прояснить вопрос: имеют ли право жильцы дома самостоятельно привлечь фирму по обслуживанию домофона или это прерогатива управляющей компании.

Обсудим, компания?

Поводом для сомнений стал такой факт: жители улицы Дружбы втянуты в спор за право сбора средств за домофон между "Посад Энерго" и одной из компаний по обслуживанию домофонов.

Специалисты управления го-родского хозяйства администрации Сергиева Посада отмечают, что в утвержденном в апреле прошлого года перечне услуг, которые входят в текущий ремонт, обслуживание домофона не значится. По Жилищному кодексу РФ, навязывать услуги компании не имеют право. Если УК претендуют на обслуживание дверей с домофонами, они обязаны обсудить этот вопрос на собрании собственников жилья и заключить с ними договор. Ведь это оборудование приобретено и установлено на средства жильцов.

Если такой договор уже имеется, другую фирму жильцы подрядить не могут. Если нет договора с управляющей компанией, жители дома вправе привлечь стороннюю фирму. Но и в этом случае жителям надо собраться и заключить договор с подрядчиком. В любом случае жильцы должны хотя бы раз в году собраться для обсуждения своих вопросов. Практика показывает, где жители активно участвуют в обслуживании дома, там подобных вопросов не возникает. Жителям нескольких домов в микрорайоне Углич, которые оспаривают монополию на услуги своих компаний, советуют последовать этому примеру.

Светлана АНИКИЕНКО

Газета "Вперед"