Общество

Еще раз о матрешке, рекламе - и не только...

Апрель  18, 2012 2544

Мы рады, что наша статья "О бедной матрешке замолвите слово..." (см.: http://barmani.ru/post212987004/) была с пониманием воспринята нашими читателями. Как мы выяснили, не мы одни готовы встать на ее защиту! Также нам приятно, что нашу статью опубликовали на своих сайтах многие города Подмосковья. А также прочитали во многих странах мира. И даже прислали свои отзывы. Скажем сразу: мы получили немало объяснений в любви к этой замечательной барышне. Также мы довольны, что наша статья вызвала дополительный интерес к Сергиеву Посаду, к его музею игрушек, к современным мастерам. То есть, как получилось, мы к тому же еще и невольно прорекламировали город.

Среди отзывов нам попался один, с которым нам захотелось познакомить наших читателей из Сергиева Посада.

Наша бывшая соотечественница, более 30 лет проживающая в Германии, написала нам приблизительно следующее:

"Как вам повезло, что у вашего города такой красивый символ! В Германии, как и во многих европейских странах, каждый город имеет свой символ, и использует его, прежде всего, для рекламы. Здесь не разрешают наружные конструкции в исторических городах, но мэрия выдает для рекламы фигурки-символы, которые можно разрисовывать по вкусу, размещать на них свою рекламу и устанавливать в нужном месте. А потому вся реклама получается в едином стиле, и все соревнуются, кто раскрасил лучше. Как красиво было бы так использовтаь матрешку!"

Мы сразу попросили, чтобы нам показали пример, как это выглядит. По нашей просьбе, нам сфотографировали и прислали. Спешим вам показать:

Мы рады, что наша статья

Ой, как интересно!- подумали мы. Вот если бы мы жили в Германии, и у нас к тому же был символ МАТРЕШКА - как славно бы все получилось! Ведь МАТРЕШКУ уже давно облюбовали для нанесения логотипов, симпатично, кстати, получается! (Заметим, что это могут быть как объемные, так и плоские конструкции).

4498623_11111 (480x700, 92Kb)

А сколько вариантов можно придумать!!! Уже сколько дизайнеров пробовали! Матрешка - идеальный повод для креатива.

4498623_22222 (700x279, 74Kb)

 

Словом, идея сама по себе любопытная...

К слову: когда-то на улицах русского города Мышкина появилась первая фигурка Мыши. Закончилось все тем, что сегодня по числу туристов на душу населения Мышкин обогнал Париж, Лондон и Рим (это не шутка, а чистой воды правда).

А знаете, почему нас еще особенно заинтересовала эта тема?

Как нам известно, Сергиев Посад - это не только Центр Православия и Столица русской игрушки.

Это еще и самый настоящий музей наружной рекламы под открытым небом!

По количеству штендеров, банеров, билбордов и прочих рекламных конструкция на душу населения город прочно занимает одно из первых мест в мире!!! Говорят, что по рекламе здесь изучают алфавит и учатся читать, получают образование и узнают новости. И даже философским "Memento mori " здесь можно проникнуться, изучая рекламу похоронного бюро на остановке общественного и личного транспорта (если кто-то еще не изучил латынь, переводим: - "Memento mori " это, приблизительно, "незнание правил ГИБДД укорачивает жизнь", или "имейте совесть".) Любимое занятие посадских властей - бороться с рекламой. Но тут - как в русской сказке: вместо отрубленной головы появляются две новые. Что же делать? Известно что: ВОЗГЛАВИТЬ И ОБЕЗВРЕДИТЬ! То есть, мы хотим сказать, использовать в мирных целях. То есть, грамотно.

Вы только не подумайте, что мы совсем против рекламы. Куда же без нее в наше время. Но мы за корректное ее использование. То есть, к напримеру, девушка НЮ на огромном плакате, рекламирующая русскую баню, в принципе, имеет право рекламировать. Только зачем это делать в двух шагах от Троице-Сергиевой лавры? Не раздает же Лавра свои рекламные буклеты недалеко от бани. То есть мы хотим сказать, что возникает вопрос об уместности...

А вот реклама в охранной зоне памятника архитектуры мирового уровня, находящегося под защитой ЮНЕСКО и являющегося достоянием всей России - дело тонкое... Потому о ней отдельный разговор. У нас, например, возникает вопрос:

ПОЧЕМУ БЫ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕКЛАМУ В ИСТОРИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ СЕРГИЕВА ПОСАДА ДЛЯ РЕКЛАМЫ... ГОРОДА? Особенно если здесь проживают большие мастера и любители этого вида маркетинга?! Начнем с такой полезной вещи, как карта городских достопримечательностей. В принципе, она бы прекрасно вписалась в формат наружной рекламы. А вот ее отсутствие сильно усложняет жизнь туристам. Да и жителям города она бы не помешала. Может быть, кто-то бы даже лучше узнал собственный город ( а кто-то, возможно, даже сильно удивится, узнав, что достопримечательности - это вовсе не Макдональдс и боулинг).

Рассказывая об исторических городах России, мы встречали любопытные способы использования рекламы для пиара собственного города. С некоторыми из них мы хотели бы познакомить жителей Сергиева Посада.

Самый любопытный с интересующей нас точки зрения город - Боровск Калужской области. Гуляя по улицам Боровска, можно буквально проникнуться его историей: здесь на стенах домов - знаменитые люди, которыми гордится город, исторические персонажи, сцены истории прошлого Боровска, портреты известных семейств, местные пейзажи и архитектурные достопримечательности. Правда, все это в виде расписанных стен домов. Результат впечатляет! Сколько туристов приезжают в город исключительно для того, чтобы посмотреть эту наружную рекламу! Это одна из главных городских достопримечательностей. (cм. подробно: http://barmani.ru/post205300331/ )



Циолковский - почетный житель Боровска. (картина на стене дома)

Даже обыкновенный забор, закрывающий, например, стройку в историческом центре, в Боровске использован для напоминания об утраченном архитектурном наследии города. Нам эта идея показалась интересной.

Очень впечатлило нас, как используют наружную рекламу в старинном русском городе Коломна: здесь украсили исторический центр репродукциями гравюр конца Х1Х-начала ХХ века. Вот что из этого получилось:

Для тех, кто не понял, повторяем:

Также нам понравилась идея использования мотивов городской архитектуры в дизайне городских объектов. Как нам кажется, все это сделано не только с большим вкусом, но и с любовью к собственному городу.

Cкамейка недалеко от коломенского Кремля

Заметим, что Коломна не раз признавалась лучшим городам Подмосковья по благоустройству. И здесь не только привели исторический центр в безукоризненный порядок (просто как в Европе!), но и научились по-настоящему ценить собственную историю. И любить собственный город. Приезжая в Коломну в качестве туриста, вы сразу увидите тому множество подтверждений. (см подробно http://barmani.ru/rubric/2777616/)

В том числе и если судить по наружной рекламе. Так, например, цифровые репродукции картин, рассказывающих о славной истории города, перебрались из музеев коломенского Кремля на его наружные стены:

А вот когда жители гордятся историей собственного города, они совсем по другому к нему относятся. И это сразу сказывается на уровне жизни. Да и туристическая привлекательность города как-то сразу начинает возрастать (то есть, мы хотим сказать, что все, о чем мы рассказываем, это вовсе не глупости и не блажь, а сразу сказывается на экономике города и уровне благосостояния его жителей).

Кстати, рекламировать городские музеи, выставляя на улицы цифровые репродукции картин - один из набирающих популярность трендов нашего времени. Особенно замечательно это делают в Ярославле, где регулярно знакомят жителей города и туристов с сокровищами ярославских музеев. Заметим, что это не только красиво, но и полезно. И способствует интересу и к музейным коллекциям города, и к культуре вообще. Которая проявляется, в том числе, и в бережном отношении к собственному городу. И вырабатывает потребность и привычку жить в цивилизованной среде. (Кстати, украшать города и общественные здания живописными и прочими произведениями искусства (цифровых копий в те времена, понятно, не было) - идея не новая. Еще в начале ХХ века этим активно занимался Савва Мамонтов - тот самый, памятник которому стоит на вокзальной площади Сергиева Посада).

Что же касается рекламы в Сергиевом Посаде, нам бы хотелось заметить еще следущее. Реклама - она бывает разная. Вот, например. мы не очень увидели банеры и прочие рекламные конструкции одной популярной посадской гостиницы. Но когда они сделали замечательную клумбу в русском стиле в центре города, мы их сразу заметили, запомнили и зауважали. Что скажешь - красиво получилось!

То есть, мы хотим сказать, что вполне можно рекламировать себя, не уродуя при этом город. А наоборот.

Хочется добавить, что, изучая лучшие современные проекты исторических городов России, мы пришли к выводу: все самое интересное чаще всего рождалось благодаря энтузиазму частных лиц и бизнес-сообществ города. А только затем уже получало поддержку и финансирование на более высоком уровне, вплоть до федерального. А начиналось все с интересной идеи...

Позволим себе заметить: качество жизни в городе заметно зависит от отношения к нему. А потому мы призываем бороться не ПРОТИВ чего-либо, а ЗА ЦИВИЛИЗОВАННУЮ ЖИЗНЬ В ГОРОДЕ.


Марина Бармани (проект "Исторические города России")

 

Источник информации: Barmani.ru
Адрес новости: http://barmani.ru/post214487922 


 

 

 



Нравится: 0 / Не нравится: 0