Общество

Стройка по-соседски

Ноябрь  28, 2012 1581

В редакцию обратилась жительница Краснозаводска Вера Александровна Ионова. Она пригласила газетчиков вместе побывать на дорожной стройке на улице Красной Армии. Здесь город граничит с территорией Богородского поселения и масштабной энергетической стройкой на реке Кунья. У нашей читательницы и других жителей, которые регулярно пользуются этой дорогой, возникли вопросы. Они спрашивают: стройка уже завершена? А то, что сделано, это и есть обещанная дорога? Но тогда дорожка получается совсем уж хлипкая, считают местные автомобилисты. Такой надолго не хватит…

Стройка по-соседски

Мы приняли приглашение Веры Александровны и вместе с ней – ещё до недавнего снегопада — проехали по улице Красной Армии от пожарного депо и административного здания КХЗ до берегов Куньи. В общей сложности, это около километра. Увидели мы именно то, о чём говорили жители Краснозаводска. Ремонтировать дорожное полотно почему-то начали, отступив от нескольких глубоких рытвин у депо и завода. Наверное, и местные предприятия могли бы подключиться и хотя бы засыпать щебнем ямы у себя под носом. Но всё же непонятно, почему дорожники приступили к ремонту, пропустив участки абсолютно разрушенного дорожного полотна?

Наша собеседница вспоминает, что когда-то по этой дороге даже ходил пассажирский автобус дважды в день. Курсировал служебный транспорт КХЗ, доставлявший рабочих в дальние цехи. Заводу столько работников теперь не требуется, и надобность в пассажирском маршруте отпала, но дорога по-прежнему пользуется большой популярностью у местных жителей. Постояв с полчаса на ремонтируемой автотрассе, убедились, что это очень востребованный проезд. Автомобили и автобусы то и дело следовали в обе стороны.

Стройка по-соседски

— Вот проехал автобус с работниками животноводческой фер-мы сельхозпредприятия «Ассортимент Нива», — комментирует транспортный поток наша проводница, — поехали на молочную ферму в Фёдоровское. А это едут попутчики в деревню Жерлово – там у меня родительский дом, в котором живёт отец, и сельский дом моей семьи. Дети приезжают отдохнуть в деревне почти каждые выходные. Этой же дорогой пользуются жители деревень Геронтьево, Борисово, Несвитаево, Титовское. И это дорога к храму Тихвинской иконы Божией Матери в селе Выпуково. А церкви скоро исполнится 450 лет. Этим же путём добираются из Краснозаводска в посёлок Муханово. Видите, какая популярная у нас дорога, потому так и печёмся, чтобы её отремонтировали как следует.

Вера Ионова ковырнула носком сапога щебёнку – и тут же показался грунт. Асфальт накатали всего в один слой – это видно и неспециалисту. Автобус и легковушки следов на новой дороге не оставляют. Но недавно здесь явно проехала большегрузная строительная техника, и полотно, которое настелили, говорят, меньше месяца назад, лопнуло, словно скорлупа.

 Перспектива, которая открывается с дорожного спуска, для Краснозаводска особая территория — говорят, отсюда и начиналась история города. Когда-то здесь были все приметы городской застройки. А старожилы помнят ещё дорогу из булыжника, которой, если верить краеведам, лет не менее, чем старинному храму в Выпукове. Старожилы помнят, какой необычайной прочности была мельница на Кунье, которую строил здесь приезжий немец. Когда впоследствии понадобилось её снести, насилу разобрали старую постройку. Знал бы немец, какой энергетический каскад будет построен на скромной речушке Кунье.

Остатки булыжной дороги с детства помнит и Вера Ионова. Со временем простыл след не только каменной мостовой с царских времён, но и старого асфальта на этом «караванном» пути. Потом на площадке, соседствующей с масштабной стройкой, происходили разные перемены. Здесь укладывали в основание старой дороги трубы, сверху отсыпали грунт. В итоге образовалась корявая, разъезженная и трудно проходимая грунтовка. Четыре года местные автомобилисты маялись с этой трассой, намучился и персонал здешнего водозаборного узла, а в прошлом году жители стали отправлять письма властям.

Кстати

Во вторник на этой неделе на самом крупном водозаборном узле города на улице Красной Армии была сдана в эксплуатацию и начала работать станция обезжелезивания воды. Объект стоимостью более 50 миллионов рублей построила и оборудовала компания РусГидро. И тоже в порядке социального партнёрства, в рамках договора, подписанного областным правительством и застройщиком масштабного энергетического комплекса. Город благодарен соседу за поддержку актуальных социальных программ.

 — В итоге нам удалось привлечь внимание к состоянию улицы Красной Армии, — говорит Вера Ионова, — дорогу начали ремонтировать. И даже обещали закончить работы в августе. В мае строители начали делать обочины, но укладывали в день всего пару лотков. Было ясно, что такими темпами к обещанному сроку не управятся. В августе началась отсыпка дороги щебнем. Её ремонтировали частями, днём и ночью, незадолго до первого настоящего снегопада заасфальтировали тонким слоем. У нас предчувствие, что эта дорога не выдержит первого же паводка – появятся провалы и трещины.

 Наш водитель, который знал, что собой представляла дорога в недавнем прошлом, с опаской въехал на ремонтируемый участок улицы. Увидев дорогу, с облегчением отметил, что нынешнее состояние автотрассы и то, что было, отличаются как небо и земля. В день нашего приезда укладка бетонных лотков на обочинах продолжалась. Нечасто, между прочим, увидишь в районе, чтобы по обочинам дорог были капитальные бетонные лотки для отвода ливневого стока и паводка. Но само заасфальтированное полотно, что правда, то правда, выглядело неким дорожным полуфабрикатом. Вера Ионова передала нам просьбу краснозаводцев, которые ездят в соседние деревни навестить родных и регулярно пользуются этой дорогой, рассказать, какова дальнейшая судьба дорожного ремонта на улице Красной Армии?

Светлана АНИКИЕНКО
Источник: Газета "Вперед"

Комментарии

Стройка по-соседскиСергей ВЛАДИМИРОВ, директор агрофирмы «Ассортимент-Нива»:

— Мы действительно постоянно пользуемся этой дорогой и поэтому не раз ставили вопрос о её ремонте, когда она превратилась в грунтовку. Деньги для этого требуются немалые, и мы очень довольны, что эту болезненную проблему удалось решить при поддержке богородских гидростроителей. Сегодня надо признать, что с окончанием ремонта в сроки не уложились, но автотрасса стала проездной. Это уже совсем другое дело, причём с основным объёмом работ успели до снега и морозов. Мой совет: не надо спешить делать окончательные выводы по поводу ремонта. Сегодня можно судить о главном – дорогу планируют отремонтировать капитально – с асфальтом, системой водоотвода. Давайте подождём, когда работы будут завершены, и тогда будем судить о качестве выполненного ремонта.

Виктор ПОГОНИН, глава городского поселения Краснозаводск:

– Городская администрация старается максимально использовать такой ресурс как соседство с богатым застройщиком – компанией РусГидро. Несколько лет назад гидростроители использовали для проезда своей техники улицу 1 Мая и полностью рассчитались по компенсационным выплатам за эксплуатацию дорог. Улица Красной Армии – территория Краснозаводска, но соседи как социальные партнёры приняли на себя обязательство отремонтировать дорогу, причём капитально. Я на днях осматривал эту стройплощадку. К августу с окончанием работ строители не успели, знаю, что конкурсы выбора подрядчика заняли больше времени, чем ожидалось. Но первоначальный ремонт выполнен, дорогой вполне можно пользоваться, это признают и сами жители. Но и они должны понять, что не может город подгонять партнёров, которые по-добрососедски ремонтируют городу улицу. Надо подождать до весны. Ремонт на улице Красной Армии обязательно продолжится, я в этом уверен. Асфальтовое полотно будет выполнено по всем правилам. Партнёры во многом нам помогают, за что берутся, делают качественно и всегда держат слово.



Нравится: 0 / Не нравится: 0