ГОРЖУСЬ ПРИХОЖАНАМИ КРАСНОЗАВОДСКА

18 апреля 2007 3282

ГОРЖУСЬ ПРИХОЖАНАМИ КРАСНОЗАВОДСКА На протяжении всего времени существования Краснозаводска – а это около девяноста лет – в городе никогда не было ни одного храма. Для того чтобы окрестить ребенка, совершить таинство венчания, проводить ближнего в последний путь по христианским канонам или прийти на богослужение, местным жителям приходилось ездить или в Сергиев Посад, или в близлежащее Выпуково. Верующим Краснозаводска такое положение дел, конечно же, не нравилось. Не нравилось оно и самим священнослужителям – несколько лет назад в Сергиево-Посадском благочинии заговорили о необходимости строительства храма в Краснозаводске. Идея нашла понимание и поддержку у главы поселения Виктора Погонина, и вот в пасхальные дни в Краснозаводске уже прошли первые службы. Сегодняшний гость «Вперед» — настоятель того самого храма отец Василий.

— Отец Василий, сколько времени прошло после принятия решения о строительстве в Краснозаводске храма до окончания работ?

— Дело сдвинулось с мертвой точки в октябре 2005 года. Идея, что называется, «носилась в воздухе», и духовная власть говорила о необходимости такого строительства довольно давно. Но не все в этом мире зависит от церкви. Возведение храма требует и поддержки мирской власти – нужно выделить землю, подписать соответствующие документы, получить все согласования.

Именно в октябре Сергиево-Посадское благочиние обратилось к главе Краснозаводска Виктору Погонину с просьбой посодействовать в нашем богоугодном деле. И в лице Виктора Ивановича духовенство нашло самого горячего сторонника этой идеи. Когда мы с ним встретились, глава буквально «загорелся» строительством и не только помог оформить все бумаги, но и нашел среди предпринимателей Краснозаводска спонсоров, готовых оказать помощь духовенству. А после подписания официальных документов свое благословение на строительство храма дал и епископ Крутицкий и Коломенский Ювеналий.

Той же осенью на месте будущего храма установили крест и совершили все положенные в таких случаях обряды. А весной 2006 года, когда сошел снег, начались работы.

— Насколько я знаю, сейчас в Краснозаводске «заработал» небольшой деревянный храм. В интервью «Вперед» директор фирмы «Новь плюс» Николай Коршунов, входящий в местный совет предпринимателей, обмолвился, что строительство на этом вовсе не закончено…

— Видите ли, когда в благочинии обсуждался вопрос, каким быть будущему храму, стало ясно, что капитальное каменное здание за короткий срок возвести не удастся. На то есть объективные причины. Во-первых, сугубо погодные условия – зимой, как правило, работы приходится «замораживать», во-вторых, финансовые проблемы. Сумму, необходимую для постройки большого здания, сразу найти трудно, несмотря даже на помощь благочиния, администрации и прихожан. Поэтому было принято решение сначала сделать в городе небольшой деревянный храм, а уже потом работать над серьезным монументальным зданием.

Нынешний храм фактически был готов уже в августе 2006 года. С этого момента началась его внутренняя отделка. Согласитесь, это рекордно короткие сроки. Духовенство, по сути, не могло себе позволить растянуть стройку на более долгое время, потому что это «ударило» бы по прихожанам Краснозаводска.

— Но от идеи «монументального» храма не отказались?

ГОРЖУСЬ ПРИХОЖАНАМИ КРАСНОЗАВОДСКА— Нет. конечно. Строительство на земельном участке, выделенном благочинию администрацией Краснозаводска, не закончится еще долго. Во-первых, уже в сентябре у нас откроется воскресная школа – сейчас ведутся работы в ее будущем помещении. И, конечно же, построим каменный храм. Он планируется однокупольным, во владимиро-суздальском стиле, довольно высоким. Благословление на это уже получено. Действующий деревянный храм, по всей видимости, будет наречен в честь Иверской иконы Божьей матери, а будущий – Всех Святых.

— Это позволяет говорить о том, что деятельность церкви в Краснозаводске выходит за пределы ограды храма, а город начинает жить полноценной духовной жизнью. Я прав?

— Конечно. Воскресная школа у нас работала и раньше, в специально выделенном для этого помещении. В ней занимаются около пятидесяти детей. Тяга к духовности в Краснозаводске есть, этого нельзя не заметить.

В благочинии убеждены, что «зацикливаться» на проведении одних лишь богослужений ни в коем случае нельзя. Есть и школы, и детские сады, и воинская часть, и другие места, где присутствие священника не то что уместно – попросту необходимо.

— На федеральном уровне идут жаркие споры о том, нужно ли вводить в школах преподавание основ православной культуры. Многие деятели от образования утверждают, что церковь вообще надо «отлучить» от детских учреждений. В Краснозаводске таких проблем, я так понимаю, не возникает?

— Совершенно верно. Районный департамент образования всегда идет навстречу благочинию. Там прекрасно понимают, что духовное воспитание детей просто необходимо для того, чтобы в будущем они стали полноценными членами общества. Посмотрите на нынешнюю молодежь, детство которой прошло, может быть, не в самую лучшую эпоху. Бывает, идешь по улице в рясе и слышишь вслед насмешки, какие-то несостоятельные упреки, оскорбления. Думаю, если человек позволяет себе оскорблять священника, это очень красноречиво говорит и о том, как он относится к своим близким, своим товарищам, своим коллегам.

— Получается, что дети – «плохие»? Их надо направлять, а их поведение – корректировать?

— Нет, никогда я не соглашусь с такими высказываниями. Нет плохих детей, этого просто не может быть в принципе. Есть пробелы и огрехи в воспитании, и виноваты в этом исключительно мы, взрослые. Каждый ребенок открыт для окружающего мира, порой – даже слишком открыт. Детская психика очень восприимчива к действительности, к тому, что происходит вокруг. Именно поэтому над стараться не допустить влияния на их души «грязи», «чернухи», негатива.

— Значит ли это, что вы как представитель духовенства в Краснозаводске видите своей главной задачей воспитание подрастающего поколения?

— Это одна из главных целей. Но не единственная. Понимаете, церковь вообще призвана помогать людям, оказавшимся в трудном положении. Допустим, есть в нашем городе воинская часть. Солдаты оторваны от дома, они служат в новых, необычных для них условиях. Человек слаб, он может где-то оступиться, пойти по неправильному пути. Задача священнослужителя – выслушать прихожанина в трудную минуту, поддержать его советом, добрым словом. Глядишь, и пройдет он мимо того места, где раньше мог бы не удержаться.

— Отец Василий, а насколько сами жители Краснозаводска тянутся к церкви? Есть ли такая потребность?

— Да, и довольно высокая. Пока храм строился, многие приходили, спрашивали, где можно окрестить ребенка, обвенчаться, в какой храм сходить, чтобы помолиться, поприсутствовать на богослужении. Православие неотделимо от Руси, это уже больше чем тысячелетняя история, это духовная необходимость, которую не вытравить никакими методами, будь то «силовое» или психологическое воздействие.

Горжусь тем, что мне выпала честь быть настоятелем первого в истории Краснозаводска храма. Я горжусь нашими прихожанами, которые порой отдают последнее, чтобы только работы по строительству велись быстрее – есть и такие примеры, причем их очень много. Многие люди приходят и безвозмездно помогают, ведь работы за церковной оградой всегда достаточно. А когда я спрашиваю их, не нужно ли им какого-то материального вознаграждения за труд, они отвечают: нет, о каких деньгах может идти речь, раз это нужно для храма?

Мне бы хотелось сказать через вашу газету всем этим людям большое спасибо. И, конечно же, поблагодарить всех, без кого возведение храма в Краснозаводске было невозможным. Для того, чтобы перечислить их всех, не хватит, наверное, никакого места на страницах, но, думаю, они останутся не в обиде. Ведь люди делают это не из гордости, не из желания увидеть свое имя в прессе, а из самых чистых побужденийn

Вадим ГРАНЕВИЧ
Фото Алексея СЕВАСТЬЯНОВА

 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Отец Василий Кислянка родился в Украине в Ровенской области 11 ноября 1961 года. В Сергиево-Посадский (тогда – Загорский) район попал в 1981 году – проходил службу в воинской части в Реммаше. Демобилизовавшись, остался на сверхсрочную.

В 1990 году поступил в семинарию и с тех пор служит церкви. Женат, воспитывает трех детей.