КУЗНИЦА КАДРОВ — ВОДОКАНАЛ

10 августа 2009 2618

КУЗНИЦА КАДРОВ — ВОДОКАНАЛ

Для своего первого визита в народ исполняющий обязанности главы Сергиева Посада Николай Маслов выбрал Водоканал не случайно.

— Коллеги, я собирался встретиться с вами в первый день после назначения, — обратился он к работникам предприятия. — И только из-за неотложных встреч перенес знакомство на второй день. Моя собственная профессиональная деятельность начиналась на столичном Водоканале. Именно от своих друзей по цеху я получил путевку в депутатскую деятельность.

И сейчас для меня очень важно сверить свои планы на новом посту с работниками родной для меня отрасли.

Разговор начался в кабинете директора предприятия в кругу специалистов. Сразу стало понятно, что эта сфера новому градоначальнику не просто хорошо известна — она знакома ему изнутри.

Первым делом он выяснил масштаб предоставляемых предприятием услуг, а это половина всей воды, которую потребляет город и соседние поселки. У городского Водоканала под опекой 220 километров водопроводных и канализационных сетей. Нового руководителя города, кстати, удивило отсутствие в Посаде отлаженной ливневки и то, что ее фрагменты существуют лишь у крупных дорожных развязок. Этот момент действительно удивит каждого, кто хоть немного знаком с обычным устройством ливневой канализации в городах. С таким пробелом город с перепадами высот просто обречен в весенний паводок тонуть в талой воде.

Узнав, что предприятие завершило первое полугодие с прибылью, Николай Маслов удивился средней зарплате на предприятии в 16,7 тысячи рублей. Он считает, что такой труд — без выходных и праздников, с авралами в траншеях в зной и мороз — должен оплачиваться иначе. Выплаты за выслугу лет одобрил, поскольку эта предусмотрительная мера позволила службе сохранить профессиональный костяк. А вот чтобы заинтересовать молодых специалистов и мастеров, считает Николай Маслов, надо активней модернизировать само производство и условия труда.

Тут коренной водоканальщик принялся вникать в бытовые подробности коллег. Выяснилось, что спецпитание для аварийщиков на предприятии не предусмотрено. Нет здесь и прачечной для отстирывания засаленной спец-одежды. Исполняющий обязанности мэра рассказал, как сам решал подобные проблемы, возглавив подразделение столичной службы. Чтобы покончить с чудовищным запахом в боксе, где сушили спецодежду, он через неделю уволил секретаршу и принял на работу прачку.

Кроме стиральной центрифуги купил еще и несколько швейных машин для починки рабочей робы. А самым сложным, говорит, оказалось выудить мастеров из грязных курток и приучить работать в чистоте и фирменно. По его наблюдениям, и спецпитание обходится предприятию недорого, зато на качестве работы отражается немедленно. Его подразделение уже через полгода работы в новых бытовых условиях стало занимать первые места на профессиональных смотрах.

Общаясь с полным залом работников предприятия, Николай Маслов предложил коллективу самому выбрать нового руководителя, который способен поднять службу на новый уровень.

— Есть у вас такие кандидатуры? — спросил он у мастеров.

Зал ответил дружными утвердительными аплодисментами. Руководитель города обещал в ближайшие дни прислать кадровика из горадминистрации и вместе с профкомом Водоканала провести опрос коллектива. На основе референдума и будет определен новый директор предприятия. Эту практику градоначальник планирует применить и в других муниципальных службах. Когда-то и его самого коллектив выдвигал на новый пост, и он до сих пор помнит, что заслужил доверие 97% коллег. Только с таким капиталом и можно начинать дело, утверждает Николай Маслов.

Он сообщил участникам встречи, что уже внес изменения в схему благоустройства города и очистки его от бытовых отходов. По его словам, чистить и обихаживать город должны предприятия с многолетним опытом такой работы и с достаточной материальной базой. Вторая составляющая успеха — четкое взаимодействие между партнерами. Об этом и говорил исполняющий обязанности главы города на своей первой встрече с коммунальщиками. Прозвучала также информация, что две управляющие компании город отправит в отставку. И сделано это будет не путем администрирования, а в судебном порядке. По словам руководителя, не дело, когда город не может досчитаться трети коммунальных платежей населения. Уже принято решение о создании в городе единого расчетного центра, платежи будут прямиком уходить предприятиям, предоставляющим услуги. Работники Водоканала это решение горячо поддержали. Управляющие компании задолжали службе миллионы рублей.

Из зала прозвучал вопрос о приезжей рабочей силе. В семьях мигрантов уже дети подрастают, говорили участники встречи. Как относится город к этой проблеме? Николай Маслов ответил, что, по его мнению, приглашать мигрантов можно, только когда нет своих трудовых ресурсов. И местным предпринимателям тоже должен быть обеспечен приоритет. Сам он обещал за этим внимательно следить.

Был вопрос и у Николая Васильевича к работникам предприятия. Он спросил, как они относятся к идее создания в православной столице федерального города с особым статусом и финансированием. Работники в годах ответили: «Мы — загорчане». Но было очевидно, что всех заинтересовали новые перспективы Сергиева Посада. Коллектив предприятия одобрил идею проработать со всех сторон проект, который давно витает в воздухе и который теперь предметно обсуждают на всех уровнях.

Светлана АНИКИЕНКО

Фото СД

Газета "Вперёд"