ВОКЗАЛЫ ПРЕВРАТИЛИСЬ В ЧЕРКИЗОН

19 апреля 2010 2410

После детального анализа нынешнего состояния привокзальной территории разработчики из НИИПИ градостроительства, работающие над генпланом Сергиева Посада, вынуждены были признать, что вокзалы надо спасать.

Эту наиболее проблемную зону города обсуждали в четверг на совещании в городской администрации с участием областного министра транспорта Петра Кацыва, представителей пассажирской автоколонны и гильдии частных перевозчиков, руководителей ГИБДД и ЛОВД, депутатов городского и районного Советов. Накануне принятия решения по генплану специалисты обменялись мнениями, как вывести вокзалы из нынешнего транспортного коллапса.

Проектировщики считают, что вокзальному пространству недавней массовой застройкой нанесен значительный ущерб. Звучали мнения, что на сегодня, по существу, это не вокзалы, а один большой рынок. Причем многочисленные торговые комплексы совсем не утруждали себя устройством необходимых автопарковок.

ВОКЗАЛЫ ПРЕВРАТИЛИСЬ В ЧЕРКИЗОН

Разработчики, похоже, обошли всю округу вдоль и поперек, ориентируются во всех тропках, свалках и пустырях. Они предлагают для начала собрать весь транспортный хаос на дополнительных автопарковках. Считают, что на Болотной и Сергиевской улицах можно добавить еще 300 мест для автомобилей.

На это аргументированно возразил директор пассажирской автоколонны №1791 Сергей Дроздов. По его мнению, это только усугубит катастрофическую ситуацию с транспортной перегрузкой вокзальной территории. Уже сейчас, говорил руководитель, с утра на главных въездах образуется полукилометровая пробка, препятствующая работе пассажирского транспорта. Дополнительные парковки вообще остановят движение на вокзале, убеждены перевозчики.

С этим доводом согласны специалисты городской администрации. Руководитель службы транспорта и дорожного хозяйства Андрей Досавицкий предлагал целый комплекс мер, которые могут оперативно снять остроту транспортного кризиса на Вокзальной площади. Город предлагает поднять соглашения с владельцами новых торговых комплексов на вокзалах. В свое время они обязались часть площадей отдать под торговлю, другую — под офисы. Однако на деле торгово-офисные новостройки оказались сплошь рыночными терминалами.

Если добиться выполнения законных требований, поток машин на вокзал определенно поредеет.

Глава города Николай Маслов говорил, что в планах города расселение вокзальной торговой «коммуналки». У города есть и другие идеи, которые даже на слух воспринимаются, как трудновыполнимые. Например, городской отдел транспорта считает, что вокзалу в тягость железнодорожный рынок. Но кто же не знает, как болезненно воспринимается всегда закрытие привычных базаров. Предлагается также закрыть проезд частного транспорта по Рыбной улице и оставить этот маршрут только для пассажирского транспорта. А куда же, интересно, денется нынешний напряженный транспортный поток?

У проектировщиков генплана есть предложение построить новую дорогу по Болотно-Полевому направлению. Сейчас здесь заросший пустырь и обширная дикая свалка. Действительно, дополнительная дорога могла бы облегчить жизнь вокзалам. И тем, кто следует с Клементьевского поселка к электричкам и автобусам, не пришлось бы выезжать на проспект Красной Армии с постоянными уже пробками на главной городской автотрассе. Но тут уже забеспокоились представители ГИБДД: а что будет с устройством новой дороги на выезде на проспект? Здесь и сегодня транспортное столпотворение. По всему выходит, что нужны светофор на бойком перекрестке и подземный переход. Дорожная инспекция называет еще три аварийных участка в транспортной схеме города, где подземные переходы просто необходимы.

У ЛОВД предложение обустроить две железнодорожные платформы, которые разгрузили бы пассажирский поток на двух главных вокзалах. Дублерам можно добавить автостанции, чтобы людям было проще добираться по назначению, минуя загруженные транспортом зоны.

Говорили о западном объезде и необходимости нынешнюю радиальную транспортную схему города соединить автодорожным кольцом. Потребуется часть существующих дорог расширить, а где-то построить новые участки. Даже неспециалист догадается, что такая дорожная революция потребует очень значительных средств. А город уже год не может вернуть жителям привычный подземный переход у Дворца, закрытый из-за ветхости, и разобраться с позорными ямами на центральных автотрассах. Журналисты задали областному министру вопрос, как скоро может осуществиться дорожно-транспортное обустройство города?

— Не спрашивайте о подробностях, детали генплана Сергиева Посада будут еще уточняться, — ответил Петр Дмитриевич. — Ясно только, что проект Западного объезда — это задача на годы вперед. Но многое из того, что сегодня прозвучало, может попасть в ближайшие и даже оперативные планы. Вокзалы надо спасать. Больно видеть, во что превратились главные ворота города. Мы так гордились в свое время строительством одного из лучших в стране автовокзалов. А теперь к нему не могут подъехать автобусы. Мне импонируют планы города по части рассредоточения торговли на другие площадки, по устройству дополнительных железнодорожных платформ и новых выездов с вокзала, сокращению движения по городу большегрузных машин.

Светлана АНИКИЕНКО

Газета "Вперед"