Политика

В РАЙОНЕ "РАСТЕТ" КАУЧУК

Ноябрь  16, 2007 2711

В РАЙОНЕ «РАСТЕТ» КАУЧУКВ феврале наша газета рассказала о том, как знаменитый Варавинский овраг спасали от нагромождений автомобильных покрышек. Естественный разлом, в котором можно совершить путешествие в глубь веков, своими глазами увидеть доисторические слои, оказался свалкой современного автомобильного хлама. Мы писали, как районный отдел экологии организовал уборку уникального природного заказника. Сегодня беседуем с руководителем холдинга "ЭКО-РТИ", который за свой счет принял и утилизировал целый автопоезд выуженных из заслуженного оврага покрышек, Евгением Азарко.

- Евгений Анатольевич, при взгляде на обочины дорог видно, как стремительно растет проблема утилизации автомобильных отходов и особенно покрышек. Кто-нибудь пытался посчитать, сколько изношенной резины выбрасывают ежегодно автовладельцы?

- В прошлом году наше предприятие собрало тысячу тонн покрышек, в этом будет еще больше, но это лишь малая часть "залежей" вторичного каучука.

- Как относятся специалисты к этому "ископаемому"?

- Как очень ценному сырью: тонну натурального каучука заменяют три тонны вторичной резины. Причем этот продукт находит применение везде, кроме космической и медицинской индустрии. По общему мнению, использовать переработанный - регенерированный каучук втрое выгоднее, чем натуральный.

- Но чтобы сама переработка покрышек была рентабельной, наверное, нужны заводские объемы, как у завода в подмосковном Чехове?

- Наша фирма о регенерации вторичной резины только мечтает. У нас пока одна машина, которая за час дробит 40 тонн покрышек в мелкую крошку. Это сырье мы несколько лет переправляем на завод регенерации в Белоруссии, а оттуда получаем готовые изделия из вторичной резины. Это очень ходовой товар для тех же автомобилистов. Мы надеемся, что скоро сами освоим этот ассортимент.

- В районе появится свой резиновый завод?

- Созданием такого экологичного мини-производства мы уже занимаемся. Оформляем участок земли в полтора гектара, причем на месте разорившегося завода. Купили у банкрота заводской корпус. Здесь будет линия регенерации вторсырья и цех по выпуску готовых изделий.

- Во что сегодня можно превратить молотые покрышки?

- В автомобильные коврики и ковры для автобусных салонов, например. Очень перспективное направление - специальная дорожная и тротуарная плитка. В Москве такие тротуары уже есть. Резиновые уличные маты - идеальное покрытие для детских площадок - на этой плитке нос не расквасишь. На резиновом тротуаре не бывает луж: вода просачивается сквозь плитку, и она моментально высыхает. Мы уже и собственные образцы будущего изделия изготовили.

- А сырье вы по обочинам будете собирать и выуживать из всех щелей, как из Варавинского оврага?

- Десять лет назад мы начинали как природолюбы-энтузиасты, сначала даже покупали покрышки. Но переработка дело дорогое: за час работы одна машина расходует 170 киловатт электроэнергии. Пришлось искать рентабельный вариант. Сначала приучали сдавать покрышки бесплатно, теперь поставщики оплачивают утилизацию своего резинового хлама. Это нормальный, цивилизованный подход. Ведь за вывоз мусора мы все платим. А тут отходы особые: резиновый утиль считается особо опасным, потому что грозит пожаром с выделением ядовитых веществ. Кроме того, замечено, что в барханах автопокрышек быстро образуются целые колонии грызунов и других паразитов. Есть смысл заплатить и избавиться от такого соседства.

- У вас, наверное, уже сложился высший рейтинг среди наиболее сознательных автомобилистов. Тех, что не сваливают автопокрышки в овраги, а привозят их на переработку.

- Наш главный поставщик - пассажирская автоколонна №1791. В прошлом году предприятие сдало на утилизацию 43 тонны резинового вторсырья. Очень организованные клиенты - дорожные предприятия. Сергиевопосадское ДРСУ доставило в минувшем сезоне 20 тонн резиновых отходов. Давнее партнерство у нас с НПО "Радон". А вот частные таксисты редкие гости. В связи с этим вопрос: куда же они девают свой резиновый утиль?

- Власти, конечно же, видят, какими темпами растет парк автомобилей и в какую проблему превратились автомобильные отходы. Ощущаете ли вы поддержку со стороны государства?

- Областное правительство сделало очень грамотный ход: всем автомобилистам и предприятиям официально предписано сдавать резиновое вторсырье на заводы в Чехове, Ногинске и к нам. Так что сырьем мы обеспечены, теперь главная задача - оперативно развернуть его переработку и выпуск ходового товара. Чем быстрее заработает новое производство, тем меньше будет брошенных покрышек на пустырях и свалках.

Материал подготовила Светлана Аникиенко

Фото Алексея СЕВАСТЬЯНОВА

Газета "Вперед"



Нравится: 120 / Не нравится: 0