ДОРОЖНЫЙ СПРЕЙ ДЛЯ СТОЛИЦЫ

23 января 2008 2499

ДОРОЖНЫЙ СПРЕЙ ДЛЯ СТОЛИЦЫМосковские дороги второй год на бессолевой "диете", и прописал ее столице завод "Скоропусковский синтез". Прошлой зимой столица впервые попробовала экологичный антигололедный реагент, выпускаемый предприятием. В этом году мегаполис полностью отказался от песчано-солевой смеси и перешел на реагент последнего поколения из Сергиева Посада.

Этот антигололед - гроза только для снежного наста и ледяного наката. Нечто подобное, по словам заводских технологов, применяют нефтяники на Севере, чтобы скважины не замерзали в лютую стужу. Для городской среды и человека, для машин и обуви, для всего остального нейтральный по составу дорожный "спрей" не представляет никакой опасности. Капризная Москва дебютанта за прошлую зиму изучила досконально. В реагенте нет ни кислоты, ни щелочи, и, значит, к городскому смогу не добавляются вредные испарения с дорог и тротуаров. Газонам и клумбам состав реагента не вредит, больше того - служит удобрением!

Говорят, соль может съесть автомобиль всего за три сезона. Антигололед нового поколения транспорту друг и союзник. Столичные дорожники и коммунальщики значительно увеличили заказ на реагент (в стране его больше никто не выпускает), чего не скажешь об их подмосковных коллегах. На заводе удивляются, почему губерния не использует собственный высокотехнологичный ресурс. Областные дорожники, все еще посыпающие автотрассы солью, явно в долгу перед своими автомобилистами.

А вот щадящий очиститель воды гипохлорит натрия из Скоропусковского за три года оценили обе столицы и многие города Центральной России. В советское время это средство разработали специально для дельфинариев и аквариумов - водоплавающие не выносят хлорки. Завод возобновил производство средства теперь уже в расчете на крупные городские водоканалы. Несколько лет эта методика применяется в Сергиево-Посадском районе. Уважающие себя бассейны и спорткомплексы больше воду не хлорируют, а используют новую технологию. В Сергиев Посад едут за фирменной продукцией посланцы черноморских здравниц и аквапарков.

Завод "попал в десятку", освоив в прошлом году выпуск самых значимых компонентов всех моющих и чистящих средств. Фавориты отрасли с всемирно известными торговыми марками уже заключили контракты с предприимчивым заводом. Еще не так давно предприятие было в экономическом "ауте" и не знало, как заплатить рабочим зарплату. А теперь находит подчас уникальные ниши на рынке бытовой и индустриальной химии. Умеет заинтересовать своей инновацией таких покупателей, как Москва и Петербург.

Светлана АНИКИЕНКО

Фото Алексея СЕВАСТЬЯНОВА

Газета "Вперед"