Мнение

БУДЕМ ЗНАКОМЫ, КЛИЕНТ

Август  25, 2010 2132

Новаторство — это хорошо, только потребителей к инновациям надо готовить заранее. Тем более таких пуганых клиентов, как в жилищно-коммунальной сфере. Без информационной подготовки даже полезное дело может моментально обрасти недоверием и досадными недоразумениями. Эту классическую ошибку совершил Сергиево-Посадский филиал компании "Эль энд Ти". Предприятие по сбору и вывозу мусора предложило своим потенциальным клиентам в городском частном секторе новую форму общественного договора — оферту.

БУДЕМ ЗНАКОМЫ, КЛИЕНТНо вот подробно объяснить жителям коттеджной застройки, что это такое, новаторы не догадались.

С середины июля в редакцию обращаются горожане из частных кварталов и спрашивают, как это понимать: договор ни с кем не заключали, но квитанции на оплату услуг приходят. Все вопросы читателей мы задали руководителю предприятия Константину Коновалову. У нас, кстати, есть и свой собственный вопрос к мусоровывозящей фирме.

— Константин Николаевич, за вашими инновациями просто не угнаться. Многие приходят в газету и просят показать "опубликованную во "Вперёд" оферту". А мы в полном неведении: что за оферта и где напечатана?

— Это обычное недоразумение. О своих намерениях мы сообщили горожанам в газете "Сергиевские ведомости" в номере за 9 июля и в приложении к газете "Наш город". Закон требует публикации таких договоров, и мы это условие выполнили. Соглашусь с вами, что информирование было достаточно скромное.

— Мы бы даже сказали, явно недостаточное, судя по откликам. Теперь придется давать клиентам разъяснения вдогонку. Давайте объясним, что такое оферта.

— В Гражданском кодексе РФ часть 1 глава 28 статьи 438-442 об этом говорится подробно. А если коротко — это форма общественного договора, которая содержит существенные условия заочного соглашения между организацией и клиентами. Оферта требует обязательного опубликования в средствах массовой информации.

— Ну, опубликовали вы оферту и что же — весь частный сектор автоматически под вашим обслуживанием? Из чего следует, что соглашение вошло в силу?

— В июле мы разослали квитанции на оплату за сбор и вывоз мусора. Сама оферта еще ни к чему не обязывает клиента. Договор входит в силу, когда клиенты соглашаются на обслуживание по предложенной схеме и оплачивают услугу по квитанции. Мы, кстати, потратили больше 80 тысяч рублей на изготовление квитанций и заключили договоры с банками и почтой, чтобы клиентам было удобно рассчитываться за обслуживание. В стадии согласования соглашение с управлением соцзащиты населения о выплате коммунальных льгот жителям, которым они полагаются.

— Как прекращается действие оферты? У предприятия могут измениться планы...

— Оферту можно отозвать и тоже исключительно с помощью публикации в СМИ. Но в наши планы это не входит. Мы уже три года занимаемся городским частным сектором, только до сих пор это было лишь социальное обременение. Но теперь мы хотим поставить работу по очистке частного сектора от мусора на постоянную основу и развивать в этих кварталах свой спектр услуг.

— Насколько это емкий подряд, сколько в городе частных строений?

— По данным Водоканала, в частном секторе поселения 9,5 тысячи абонентов.

— Велика ли конкуренция в городе за этот подряд?

— Это малодоходная сфера, и поэтому у нас практически нет соперников.

— Чем привлекают частные кварталы ваше предприятие?

— Мы эту площадку разрабатываем последовательно. Направили письмо в администрацию Сергиева Посада, где предложили свой вариант сбора и вывоза мусора из частных кварталов города. Планы получили поддержку, к тому же в городе в прошлом году утверждена генеральная схема санитарной очистки. По собственной инициативе мы установили в местах малоэтажной застройки 12 контейнерных площадок.

— Кстати, о контейнерах. Жители Кировки рассказывают, что здесь ваша фирма установила малые контейнеры, которые в таких жилых массивах как слону дробина. У каждого подъезда девятиэтажки обычно по два таких бака.

— Контейнеры на Кировке на каждом перекрестке, но их количество можно обсудить. Многие уличкомы так и поступают, по заявке своих клиентов мы добавляем контейнеры. Недавно городская администрация провела совещание с представителями общественного самоуправления и призвала уличкомы проявлять больше инициативы. У нас еще много жителей, которые считают, что за вывоз мусора можно не платить, а мешки с отходами вынести на контейнерную площадку соседей.

— Озадаченные незнакомой формой договора жители спрашивают, какие нормативы и расценки вы будете применять. Вдруг и тут сюрпризы...

— Здесь все четко по утвержденным городом нормативам и тарифам. Власти привлекали специализированное НИИ, и было установлено, что фактическая норма накопления мусора в частном секторе сегодня одно ведро в день на человека. Исходя из этого, рассчитан тариф за вывоз мусора из частных кварталов — 53 рубля 27 копеек с одного жителя в месяц.

Комментарий

БУДЕМ ЗНАКОМЫ, КЛИЕНТСергей ХАРИТОНОВ, заместитель главы районной администрации по вопросам жизнеобеспечения:

— Действительно, существует такая форма общественного договора, как оферта. Она уже достаточно широко применяется в стране. Организация вправе предложить жителям услуги, опубликовав в печати конкретные условия договора. Тут важно подробно информировать своих будущих клиентов обо всех сторонах взаимоотношений, потому что такой контракт — дело сугубо добровольное и базируется на взаимном доверии.

Квитанции, которые присылает организация после опубликования своих коммерческих намерений, не являются для жителей обязательным платежом. Они оплачивают услуги предприятия, если согласны иметь с ним дело. Но жители вправе нанять и другую фирму, в частности, для вывоза мусора из частных кварталов. Поэтому, несмотря на кажущуюся простоту оферты, у нее есть и оборотная сторона. Частная коммунальная фирма должна очень постараться, чтобы убедить жильцов отдать ей предпочтение.

Кстати, клиенты в рамках оферты могут заключать и дополнительные соглашения с обслуживающей организацией. Например, обговорить в договоре, сколько необходимо улице контейнеров, как часто их будут опорожнять, кто должен чистить контейнерную площадку, как будет налажен сбор крупногабаритных отходов и другие интересующие подробности. Самоуправление вправе настаивать на своем, фирмы-претенденты соперничают за подряды. На рынке коммунальных услуг всем придется договариваться.

Светлана АНИКИЕНКО

Газета "Вперед"



Нравится: 0 / Не нравится: 0