Анализ рынка фарфора в России от компании BusinesStat

12 декабря 2014

Фарфор – тонкокерамическое изделие с плотным, спекшимся, блестящим в изломе черепком белого цвета с голубоватым оттенком. Фарфор непроницаем для воды и газа и в тонком слое просвечивается.

Фарфор – тонкокерамическое изделие с плотным, спекшимся, блестящим в изломе черепком белого цвета с голубоватым оттенком. Фарфор непроницаем для воды и газа и в тонком слое просвечивается.

В зависимости от состава фарфоровой массы фарфор классифицируют на мягкий, твёрдый и костяной. Виды фарфора отличаются по составу, технологии производства и используются для разных видов изделия. Для каждого вида фарфора изготовляется своя глазурь. Твердый фарфор более прочен и имеет сильную сопротивляемость жару и кислотам. Мягкий фарфор прозрачнее, имеет белый цвет сливочного тона, однако жароустойчивость этого фарфора ниже, чем у твердого фарфора. Данный вид фарфора имеет прямой излом, причем неглазурованная часть в изломе зерниста.  Костяной фарфор по своим свойствам занимает промежуточное положение между твердым и мягким фарфором.

Анализ рынка фарфора в России, подготовленный компанией BusinesStat в 2011 году,  показывает, что основной вклад в предложение фарфора на российский рынок вносит импорт. В 2006-2011 гг доля импорта в общем объеме предложения составляла 59,5%. Основным импортером данного товара в Россию в 2010 г стало предприятие Guangxi Beiliu Guofeng Ceramic Company, которое поставило в Россию 2,4 тыс т посуды.

В 2006-2008 предложение на данный товар в России росло и достигло 264,2 млн шт к концу 2008 г. В 2009 г предложение упало до 216,9 млн шт. Основным фактором снижения предложения фарфоровой посуды явилось кризисное сокращение импорта. Основная страна-поставщик в Россию – Китай – значительно сократила объемы поставок.

Исследование рынка свидетельствует, что фарфоровая посуда, произведенная в России, по большей части реализуются через внутренний рынок, доля экспорта минимальна. В период с 2006 по 2010 гг доля экспорта в общем объеме спроса на данный товар составлял от 0,7 до 4,1%.

В 2006-2010 гг экспорт фарфоровой посуды из России стремительно падал и составил 1,26 млн шт в 2010 г. В 2012-2015 гг снижение экспорта фарфоровой посуды продолжится. По данным Федеральной таможенной службы в 2010 г основным экспортером фарфора из России являлось ЗАО «Первомайский фарфор»: в 2009 г завод экспортировал 475 т посуды.

Обзор рынка показывает, что в 2007-2010 гг объем производства фарфора упало на 63% по сравнению с 2006 г и составило 30,7 млн шт к концу 2010 г. Спад объема производства вызван устареванием производственной базы, а так же высокой себестоимостью и низким качеством продукции.

В ближайшие годы производство фарфоровой посуды в России будет иметь устойчивый нисходящий тренд. Отсутствие современного оборудования делает производство у большинства российских фарфоровых заводов убыточным. Крупнейшим в стране производителем является ПК «Дулевский фарфор», который выпускает 44% всей российской продукции.

 




Дата публикации: 12/12/2014

Îøèáêà âûïîëíåíèÿ Microsoft VBScript ������ '800a000d'

Íåñîîòâåòñòâèå òèïà: 'ShowVoting'

/_templates/_news.inc, line 210