Полезные статьи

Развитие ребенка с помощью курса ментальной арифметики

Декабрь  6, 2015

Замечали ли вы, что люди, любившие в школе математику, гораздо легче обучаются новому и справляются с жизненными трудностями? Причём могут даже не помнить таблицу умножения, не говоря уже о синусах-косинусах.

Математика, сложнее количества яблок или стоимости покупок, для мозга противоестественна, а потому отлично тренирует его. Используя память, абстрактное мышление и логику, левое полушарие мозга развивается стремительными темпами. А вот для правого, отвечающего за интуицию, творчество и воображение, придумали не так много занятий, сравнимых по силе воздействия с математикой.

Мудрые японцы, изучая вопросы гармоничного развития человека, приступили к поиску «математики» для правого полушария. И нашли… среди древних изобретений. Это китайские счёты суаньпань, в Японии - соробан. Курсы ментальной арифметики с этим "калькулятором" в руках и подсчёты в уме, на воображаемом соробане, стали инструментом для одновременного развития двух полушарий головного мозга. 

Соробан - горизонтальные счёты с нечётным количеством вертикально расположенных спиц. Поперечная рамка отделяет четыре нижние, «земные» костяшки, от одной «небесной». Каждая земная костяшка равняется 1, небесная 5. Чтобы сложить или вычесть сложные числа, нужно сначала вычислить в уме, какое количество костяшек сверху или снизу и на какой спице придвинуть к центру. Даже несложные математические операции требуют нескольких предварительных подсчётов, заставляя мозг работать непрерывно, ещё удивительнее система умножения и деления. Дети видят натуральное воплощение чисел, понимают природу вычислений и считают всё быстрее, пока соробан не появится у них в голове. Такая тренировка доступна с четырёх лет, при условии знакомства с числами от 1 до 10, и продуктивна вплоть до 16-летия. Ментальная арифметика для развития детей и подготовки к школе распространяется по миру и набирает популярности в России. Качественное обучение ментальной арифметике предоставляет детский центр развития AMAKids, с услугами которой можно ознакомиться на сайте http://amakids.ru

Педагог Василий Сухомлинский утверждал, что ум ребёнка - на кончиках его пальцев. О зависимости развития речи от координации движений пальцев рук говорят логопеды. Поэтому упражнения для мелкой моторики входят в программы раннего развития детей. В ментальной арифметике дети передвигают костяшки счёт большим и указательным пальцами обеих рук. Овладев соробаном, начинают считать в уме и всё так же двигают пальцами по воображаемым счётам, посылая мыслительные импульсы в мозг. Чем раньше соробан окажется в их руках, тем больше возможностей откроется перед ними, всесторонне развитыми людьми, в будущем.




Дата публикации: 06/12/2015