Полезные статьи

Jeep Experience days

Февраль  9, 2016

Сицилия содрогнулась. Мафия бросилась в бегство. Просто на острове устроили тест-драйв модельного ряда Jeep. Ух! Это было действительно круто!

Прекрасна все же сицилийская земля — на I площади в 25 000 кв. км ведут размеренно-ленивый средиземноморский образ жизни чуть меньше 5 миллионов человек, и это совсем немного. Кажется, что спешить им некуда, самые плот-нонаселенные области (Палермо и Катания) находятся на разных частях острова. Едешь себе припеваючи в соседний район к дяде на обед, солнышко припекает щеку, теплый ветер треплет волосы, и бац — пробка длиной в целый город. А просто на каждого жителя той же Катании приходится минимум одна машина. Итог — крошечные улочки забиты миниатюрными «фиатами», и никак не проехать. Что скрывать, мы по незнанию тоже попали в эти черепашьи бега, но вовремя спохватились — завидев в переулке между красными крышами вершину вулкана Этна, резко рванули налево и спустя полчаса прорвались-таки на уже вовсю разогретом Renegade Trailhawk на скоростной хайвей, ведущий к самой вершине сицилийского Везувия.

Уйти с маршрута

Команда Jeep с выбором места для демонстрации ездовых качеств своих детищ явно не прогадала. Например, дорога к пресловутому вулкану Этна сама по себе может сбить с толку любого автовладельца — опытного и не очень, на внедорожнике или нет. Это действительно сложный путь. Чтобы пробраться к вершине быстрее всего, минуя многокилометровый серпантин, нужно покинуть ровную трассу с горячим асфальтом и отправиться в по-настояшему тяжелое восхождение по грунтовке с огромными валунами и рытвинами. Кто-то скажет «Умный в гору не пойдет», но это высказывание явно не относится к находящимся за рулем Jeep. И тут дело не в том, что хочется побыстрее добраться наверх и наградить себя панорамным видом на красоты острова, нет. Просто рабочие лошадки Jeep могут себе позволить проложить путь к вершине там, где многие не осмелятся. Проверили сами — получилось!

Потому что могут

Помимо покорения недавно проснувшегося вулкана на повестке дня стояла оффро-уд-трасса, созданная самой природой и лишь чуть-чуть подредактированная командой FCA. Первым делом на старт отправился Renegade, который доступен и украинским любителям бездорожья. Мы уже проверяли его силы и ловкость на крутых склонах на международном тесте, но повторить этот опыт было большим удовольствием. Бодрый малыш Renegade Trailhawk вгрызался в острые камни и изо всех сил рвался вон из размытой грязью колеи, покрывая слоем грязи следовавший на подхвате Wrangler, демонстрируя тем самым настоящий внедорожный азарт. Между прочим, ощущения от такого тест-драйва невероятные, и каждому владельцу Jeep под силу покорение подобного маршрута. Так что дерзайте!

А если зима?

Плюсовой декабрь подействовал на водителей расслабляюще. Зачем нужен обогреватель в машине, если даже щетка для снега не пригодилась, а в омывателе весело плещется обычная вода! Но январь все расставил на свои места. И снова на парковках стали бросаться в глаза автомобили-выскочки, встречающие своих хозяев не панцирем льда и хмурыми сугробами, а теплым салоном и оттаявшими стеклами. Особенно обидно наблюдать за такими счастливчиками, когда ты вышел из дома как обычно, все рассчитано до минуты, через полчаса встреча с деловым партнером... И сколько надо потратить на прогрев автомобиля? На очистку стекол? 15 минут? Это минимум! И при этом все равно придется усаживаться в так и не прогревшийся салон, ехать в стиле замороженного сфинкса, чувствуя, как озноб пробирается через зимнюю куртку. Еще 10—15 минут, и только теперь в салон начинает поступать теплый воздух: можно снять варежки, шапку, немного расслабиться... А, у вас дизель? Немедленно наденьте назад шапку и перчатки!

Каждый, кто хоть раз проходил через такие мучения, наверняка завидовал тем счастливчикам, о которых мы говорили в начале. Но эти люди не просто предусмотрительны. Они готовы вложить в свой будущий комфорт и определенные средства — 12— 20 тыс. грн. Но каждое морозно-снежное утро они хвалят себя за удачно вложенные деньги.

Выбор невелик

Как сообщает наш источник интренет-магазин автоасессауров и запчастей vazistaz.com.ua, мировые лидеры в производстве автономных отопительных систем — компании Eberspacher и Webasto. Они в особом представлении не нуждаются, но на всякий случай приведем небольшую справку: свою фирму Якоб Эбер-спехер основал в 1865 году, а отопителями для автомобилей она занимается с 1933 года. Webasto чуть помоложе — она основана в 1901 году, но первые отопители под этим брендом появились примерно в то же время — в 1935 году. В Украине обе компании представлены официальными импортерами, имеется сеть сертифицированных станций по установке.

На самом деле это и есть весь выбор. Иногда предлагаются устройства российского производства, но это в основном отопители для кабин грузового транспорта, есть небольшое число китайских изобретений «но нейм». Безусловно, они дешевле, но помните, что настоящий ото-питель не просто устанавливается в салоне, а интегрируется в систему автомобиля, а тут рисковать нельзя ни в коем случае.

Зачем греть воздух?

Воздушный отопитель, как правило, чуть больше размером, работает он по схожему принципу, только без подключения к системе охлаждения двигателя, а значит, и не занимается его обогревом. Такой тип отопителя работает только на обогрев салона. Водитель садится в теплый автомобиль, но с холодным двигателем. Основное преимущество воздушного отопителя — низкое энергопотребление, поэтому он может работать продолжительное время (более 12 часов и даже несколько суток) без ущерба для аккумулятора автомобиля. Эти отопители рекомендованы для установки в кабинах грузовых автомобилей для отопления во время ночного отдыха водителей.

«Кушает» не много

Отопитель потребляет как топливо из бака авто (не более стакана жидкости за час работы), так и заряд аккумулятора. Современные отопители оснащены защитой от полного разряда аккумулятора — они отключаются, когда батарея ослабевает. Тем не менее производители отопителей рекомендуют пользоваться исправными батареями.

Плюсы к плюсам

Проявить свои лучшие качества автономный отопитель может не только в период подготовки к старту. Дизельный автомобиль в сильный мороз тяжело прогреть даже в движении: в пробках температура двигателя может снижаться до 50°С при нормальной рабочей температуре 90°С. Включенный автономный отопитель поможет поддерживать температуру мотора в пределах 80°С.

Средства управления

Если вы решились на приобретение отопителя, учтите, что помимо покупки самого агрегата и его монтажа вам придется потратиться на систему управления. Это может быть устанавливаемый непосредственно в салоне обычный выключатель, таймер, программируемый на три запуска, дистанционный пульт управления или даже система, которая позволит контролировать климат в вашем автомобиле с помощью обычного смартфона.

Комментарий специалиста

Сегодня на рынке есть множество моделей автомобильных охранных систем с функцией удаленного запуска двигателя. Но такие системы делают то же самое, что и водитель, то есть запускают холодный мотор. А «предпусковик» является независимым от двигателя источником тепла. Он работает на топливе автомобиля, прогревая жидкость системы охлаждения, посредством этого двигатель и салон. Тепло в салон поступает с печки автомобиля через штатную систему воздуховодов. Автомобиль, оборудованный автономным отопителем, к приходу владельца на парковку имеет стекла, очищенные ото льда, теплый салон, теплый двигатель — движение можно начинать сразу. «Холодного пуска» — стоянки с заведенным двигателем и связанных с этим проблем — нет в отличие от варианта с использованием сигнализации. У автомобилей, оборудованных турбированными двигателями с непосредственным впрыском топлива (бензин/ дизель с небольшим рабочим объемом), есть проблема нехватки тепла во время движения. К тому же эти двигатели абсолютно не греются на холостых оборотах. Такие двигатели, а с ними и их владельцы страдают от хронического не-догрева в холодное время года. Во время стоянки в пробках температура двигателя быстро падает, и тепла для салона не хватает. «Предпусковик» отлично решает и эту проблему; он может использоваться и в движении в том числе. Решить такие задачи сигнализации с дистанционным или автозапуском не под силу.




Дата публикации: 09/02/2016