Полезные статьи

Как правильно составить резюме

Ноябрь  3, 2016

Резюме – это своеобразная презентация потенциального работника. Человек, который желает получить ту или иную должность, в письменном виде представляет свои профессиональные навыки, достижения, личные качества.

Какие правила нужно соблюдать при написании резюме?

Что резюме оказалось эффектным, нужно следовать простым правилам:

  • Писать нужно правду, но не нужно сообщать работодателю лишние данные. Не рассказывайте о своих недостатках.
  • Резюме должно быть лаконичным, при этом должно давать четкое представление о будущем работнике. Не стоит перегружать работодателя лишними данными, которые не имеют значения для устройства на должность. Пусть резюме будет иметь четкую структуру, так будет намного легче воспринять информацию о вас.
  • Постарайтесь при написании придерживаться оптимистического настроя, он будет сопутствовать успеху и поможет получить желаемую работу.

Что написать?

Структура резюме будет следующей:

Пункт 1. Название. Должно включать в себя само слово резюме и ваше полное имя.

Пункт 2. Цель. Важно четко отобразить цель, правильная формулировка даст понять, на что именно рассчитываете, например, можно написать: «Цель резюме – соискание должности сантехника».

Пункт 3. Личные данные. Здесь должны прописываться контактные данные, по которым работодатель сможет связаться с вами, стоит указать:

  • контактный телефон;
  • адрес;
  • электронную почту;
  • дату рождения;
  • семейное положение.

Пункт 4. Образование. При получении нескольких специальностей стоит указать их в хронологическом порядке.

Пункт 5. Опыт работы. Здесь нужно указать места трудоустройства, начиная с последнего.

Пункт 6. Обязанности на предыдущих работах. Стоит расписать обязанности, которые приходилось выполнять, так будет ясно, с какой работой вы сможете справиться.

Пункт 7. Достижения в работе. Данный пункт – один из самых важных. С его помощью сможете показать, насколько вы успешный сотрудник. Стоит описать, чего вы добились на предыдущей работе, например, можно составить список так:

  • разработал план по сокращению сотрудников;
  • сократил расходы фирмы;
  • за 3 месяца увеличил продажи вдвое.

Пункт 8. Дополнительные данные. Стоит грамотно изложить информацию о навыках, которые получили во время учебы, а также на предыдущих местах работы.

Пункт 9. Положительные качества. Нет необходимости расхваливать себя, но стоит указать те качества характера, от которых будет зависеть ваша работоспособность на новой должности.

Пункт 10. Рекомендательные письма. Можно указать контактные данные работодателей. Не думайте, что все телефоны будут проверяться, но то, что вы указали номер, вызовет доверие у вашего будущего руководителя.

Материал предоставлен сайтом http://megajob.by/.




Дата публикации: 03/11/2016