Полезные статьи

Безнадежные долги: важное для работы бухгалтерии

Октябрь  11, 2016

Безнадежные долги: важное для работы бухгалтерии

Многие компании сталкиваются с тем, что некоторые долги невозможно взыскать. В таком случае их приходится признавать безнадежными. Пользуясь помощью организаций, оказывающих квалифицированные бухгалтерские услуги в Москве, другом городе, получится правильно оформить, отобразить в соответствующих документах безнадежную задолженность. В иных случаях придется подробно разбираться в тонкостях процесса признания долгов, которые не могут быть взысканы.

Основания для признания денежных обязательств безнадежными

  1. Истечение срока, в течение которого кредитор может подать на взыскание в суд.
  2. Ликвидация должника.
  3. Исключение компании-должника из ЕГРЮЛ по причине того, что она признана недействующей.
  4. ФССП закончила исполнительное производство в отношении должника с актом о том, что долг невозможно взыскать.

Дополнение по пункту №4

Акт о том, что долг не получается взыскать, оформляется ФССП в случае, если не представляется возможным найти должника, отыскать его офис, имущество, установить, есть ли у него денежные средства. Такой документ оформляется и тогда, когда должник находится по указанному в его документах адресу, но у него отсутствует имущество, которое можно было бы реализовать и погасить долг.

Сроки списывания и документы

Очень много происходит ошибок по факту выбора времени списания задолженности, признанной безнадежной. Чтобы исключить их возникновение, стоит подумать над профессиональным ведением бухгалтерии с привлечением специалистов. Не нужно считать, что в таком случае стоимость ведения бухгалтерского учета будет очень высокой. Нужно понимать, что главным в этом деле является не цена, а результат, способный оградить компанию от многочисленных проблем.

Безнадежный долг должен включаться в перечень так называемых внереализационных расходов. Включение происходит в определенный период, а именно в год, когда завершился срок исковой давности. Это означает, что кредитор не вправе списывать долги ранее истечения такого срока. Нужно знать, что у компании, предпринимателя имеется возможность подать в суд на взыскание долгов. Поэтому вышеуказанный запрет по времени списания вполне обоснован.

Списание долгов, которые не получается взыскать, выполняется только при наличии обосновывающих возникновение задолженности документов. Судебная практика показывает, что, как правило, это:

  • договор;
  • акт-приемки выполненных услуг;
  • платежные поручения;
  • акт инвентаризации так называемой дебиторской задолженности, где видно, что долг все еще не погашен;
  • внутренний приказ списания, который подписывается главой фирмы-кредитора.

Перечень вышеуказанных документов достаточно большой. Чтобы не получилось так, что в самый ответственный момент все правильно оформленные бумаги не оказались на месте, нужно заранее позаботиться о грамотном ведении бухгалтерии. В этих целях рекомендуется привлекать специалистов по бухгалтерскому учету. Таких профессионалов сегодня можно найти. Существуют компании, осуществляющие не только аутсорсинг заработной платы или других участков бухгалтерии. Эти фирмы оказывают и комплексные услуги, что позволяет наладить бухучет и всегда иметь в наличии все документы.




Дата публикации: 11/10/2016