Полезные статьи

"Азбука Вкуса": виртуальные возможности и реальная выгода

Апрель  27, 2016

Многие покупатели уже давно имеют карточки, дающие право получать определенные скидки и бонусы в конкретных магазинах. В известном магазине Азбука Вкуса также своим постоянным клиентам выдавали такие карточки. Но в "Азбуке Вкуса" поняли, что мобильные приложения и виртуальные карты принесут большую выгоду как самим покупателям, так и компании. Ведь работая с big data, можно не только анализировать поведение покупателей, но также формировать персональные предложения. Это в свою очередь поможет привлечь в магазин большую прибыль.

Для российского рынка такая практика является новинкой. Здесь больше привыкли продвигать покупателю ненужный товар. А это может негативно отразиться на взаимоотношения между продавцом и потребителем. А ведь более выгодно выстраивать долгосрочные взаимоотношения с клиентами. "Азбука Вкуса" ввела клубную программу под названием "Вкусомания". Но перед этим была проведена подробная сегментация клиентов, чтобы понять, по каким мотивам и как часто они совершают свои покупки. Ведь у каждого покупателя модель поведения может быть разной.

Результатом такого исследования явилось то, что были выявлены 10 видов покупателей, которые приходят в магазин. Ведь одни люди заходят сюда раз в неделю, чтобы приобрести полную корзину продуктов. А другие один раз в месяц могут забежать на 5 минут, чтобы купить бутылку водки или вина. Естественно, две эти категории покупателей совершенно разные. А есть и такие, которые покупают только конкретные продукты 2-3 в неделю. Благодаря этому всем им можно присылать мобильные сообщения с предложением нового продукта из той серии, что они привыкли покупать. Или же дополнения к нему. Вместе с этим им можно предложить начисление бонусов за покупки того, чего они еще не пробовали. И покупателю это выгодно, и магазину.




Дата публикации: 27/04/2016