Полезные статьи

Шпалы деревянные и железобетонные по ГОСТ

Февраль  6, 2016

Функция шпал состоит в распределении нагрузки с нижней стороны рельса на более широкую поверхность. Также с помощью шпал закрепляют рельсы на одинаковом расстоянии, равном ширине колеи. Сейчас имеет широкое применение два вида шпал: деревянные и железобетонные. Обе этих разновидности могут быть изготовлены на любую ширину колеи.

Деревянные шпалы

Для стандартной широкой колеи деревянные шпалы изготавливаются по ГОСТ 78-2004. Стандарт предусматривает три варианта поперечных сечения шпалы. Квадратное сечение применяется на путях высокого качества, поддерживающими скорости движения больше 100 км/ч. Квадратные шпалы с одной скошенной гранью идут на сооружение путей второго класса. Шпалы с двумя скошенными гранями — на пути, не предназначенные для регулярного движения, например в депо. Длина для деревянных шпал любого профиля — 2750 мм. Сейчас продажа железнодорожных шпал ведется крупным и средним оптом, что позволяет снизить на них цену. Сопротивляемость гниению у деревянных шпал обеспечивается пропиткой их нефтепродуктами.

Для оптовой закупки шпал по выгодным ценам во всех регионах Украины рекомендуем воспользоваться услугами крупнейшей компании «УкрМашСервис». Компания реализует деревянные и железобетонные шпалы по ГОСТ. Объемы поставок — любые. Помимо шпал компания реализует полный спектр крепежных элементов, анкерных болтов, хомутов, а также рельсы всех стандартных размерностей.

Железобетонные шпалы

Имеют почти неограниченный срок службы. Их рекомендуется применять, когда полотно прокладывается на влажных грунтах. Показатель прочности и долговечности у железобетонных шпал в разы выше деревянных. Железнодорожное полотно, уложенное на них, не требует обслуживания и ремонта десятки лет. Им не требуется пропитка и никакая другая защита. Железобетонные шпалы изготавливаются по ГОСТ Р 54747-2011 и по более ранним нормативным документам. Ширина колеи – 1520 мм. Длина — 250 - 270 см. За счет более высокой прочности толщина железобетонной шпалы может быть меньше чем деревянной.

Железобетон позволяет отливать шпалы сложной формы. Поэтому железобетонные шпалы имеют оптимизированный профиль, рассчитанный как на прямую (масса состава), так и на боковую нагрузку на рельсы. Распространены варианты, поддерживающие обе ширины колеи (прокладывается третий рельс). Соединение шпал с рельсами — болтовое. Для этого используются специальные железнодорожные болты. По новым стандартам вместо анкерного болтового соединения используется шурупно-дюбельное. Применение пластиковых дюбелей способствует уменьшения коррозируемых элементов.




Дата публикации: 06/02/2016