Полезные статьи

Система Монтессори при работе с детьми

Январь  19, 2017

Развитию ребенка необходимо уделять внимание с самого его рождения. Каждый малыш индивидуальный, и если правильно подойти к его обучению, из него вырастет удивительная личность. Особой популярностью пользуется методика Монтессори, применяемая в некоторых детских дошкольных заведениях. Уникальность ее в том, что здесь больше уделяется не обучению детей, а направлению в их развитии. Можно рассмотреть для примера методику воспитания детей Монтессори детский сад "Друзья" регион Санкт-Петербург, и многое станет понятно.

Основные принципы системы обучения

Если обучать ребенка или вообще не вмешиваться в этот процесс, он все равно будет развиваться. Основной принцип методики Монтессори заключается в том, что надо просто умело направлять саморазвитие каждого ребенка. Но для этого ему надо создать определенную среду, которая способствовала бы развитию потенциала. И в этом процессе должны участвовать опытные учителя. Педагоги данной школы успешно используют эту методику уже сто лет. Так что благодаря накопленному опыту можно судить, насколько система развития Монтессори эффективная и практичная.

Понять эту систему можно по девизу, который выбрала для себя ее основательница Мария Монтессори. Она высказала желание любого малыша так: "Помоги мне сделать все это самому". Разве это не чудесно, когда не преподаватель или воспитатель должен решать, чем должен заниматься ребенок? Надо ему просто помочь в процессе развития. Ключевые принципы данной методики такие:

- каждый ребенок - это уникальная личность с самого своего рождения;

- стремление к совершенствованию у детей заложено самой природой;

- родители и педагоги должны только помогать развиваться новой личности;

- обязанность старших - направлять ребенка, но не обучать его.

Вот и получается, что детям дается максимальная свобода в развитии.

Методика Монтессори в действии

Действие этой методики можно заметить не только в детском садике "Друзья". Ведь ее уже начали применять и в некоторых частных детсадах других городов. Львиную долю обучения занимают развивающие игрушки. Именно они являются учебными материалами. Некоторые из них отличаются своей сложностью. Но ребенок должен самостоятельно попытаться разгадать, как надо правильно использовать все эти кубики, дощечки и более сложные предметы. Роль воспитателя - только делать подсказки.

Оказывается, будет неправильно, когда преподаватель все покажет и подскажет, а дети уже должны просто повторять действия. Каждое пособие находится исключительно в конкретной тематической зоне: математической, языковой, практической и т.д. Ребенок определяет самостоятельно, сколько времени он будет проводить в той или иной зоне. Подобные принципы методики практикуются в детском саду "Друзья". Есть здесь и преподаватели, которые просто направляют развитие детей.




Дата публикации: 19/01/2017