Полезные статьи

Тормозные диски на автомобиль: менять или проточить?

Июнь  15, 2017

В автомобиле все узлы являются важными. Но есть среди них такие, от которых зависит если не жизнь, то уж здоровье точно как водителя, так и пассажиров, находящихся в салоне. А если речь идет про езду на оживленной трассе, то и другие участники дорожного движения могут пострадать. И в первую очередь это касается тормозной системы. Если она будет не в надлежащем состоянии, даже вовремя затормозив, можно создать аварийную ситуацию. Поэтому, если тормоза начали срабатывать плохо, приходится их ремонтировать.

Чаще всего водитель стоит перед вопросом, нужна ли проточка тормозных дисков или их полная замена? Менять их приходится в два раза реже, чем тормозные колодки. Но это больше касается тех водителей, которые не практикуют экстремальную езду. Если же речь идет про интенсивную езду, колодки надо менять одновременно с дисками. Но даже в том случае, если ездить не очень быстро, все равно происходит не только износ дисков, но и их коробление.

Например, это происходит в том случае, если тормозить приходится в луже. Перед тормозным диском, который изготавливается из чугуна, стоит защитный щиток. Но он не способен защитить этот узел от воды. Когда она попадает на разогретую поверхность диска, тот из-за резкого перепада температуры может немного деформироваться. Так что не только тормозной путь значительно увеличится, но и начнется биение руля. Но что в этом случае предпринять? Есть два варианта: проточить диск или поменять его. Что выгоднее?

Наиболее правильный вариант - это вместо старого поставить новый диск. Но не каждый водитель имеет на это финансовые возможности. Если не хочется тратить лишние деньги, необходимо убедиться, что вполне возможна проточка данного узла. Для этого следует измерить толщину диска. Если она составляет больше 50% от первоначальной толщины, проточка допускается. А если меньше, надо эту деталь только менять.

Сегодня вполне возможна проточка тормозного диска прямо на месте, можно его и не снимать. Но перед проточкой надо определить как степень коррозии данного узла, так и величину биения. Ведь может оказаться так, что после проточки толщина диска станет меньше 50%, и тогда он просто не перенесет тепловую нагрузку во время езды.




Дата публикации: 15/06/2017