Полезные статьи

Различие топливораздаточных колонок. Особенности колонок марки Цертус. Колонки всасывающего и напорного типа.

Сентябрь  5, 2017

Многие из нас имеют личный автомобиль и регулярно приезжают на АЗС, чтобы заправить его. Для нас стало обычным делом заправляться на автозаправочной станции. И никто из нас не задумывается о том, как работает топливораздаточная колонка, как она устроена. На первый взгляд кажется, что все эти устройства одинаковы, многие вообще думают, что все колонки производятся одним заводом. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что они обладают различным функционалом, устройством, имеют много отличительных черт.

Основной отличительной чертой топливораздаточных колонок, является тип гидравлического устройства, или по-другому – тип гидравлики топливораздаточной колонки. Учитывая эту характеристику можно разделить все топливораздаточные колонки на две большие группы – топливораздаточные колонки всасывающего типа и топливораздаточные колонки напорного типа.

И если в первом случае насосный моноблок располагается в нижней части самой колонки, которая называется гидроблоком, то во втором случае насосный моноблок отсутствует, вместо него в резервуаре с топливом устанавливается погружной насос, который подает топливо сразу на все топливораздаточные колонки АЗС, колонки этого типа сами не производят всасывание. Погружной насос устанавливается в резервуар с топливом практически на самое дно, высота его расположения от дна резервуара не ниже 20см. Это делается в расчете на то, что топливо в России низкого качества, в нем возможно присутствие некоторого количества воды, заборное отверстие которого крепиться практически на самом дне резервуара. При помощи погружного насоса топливо раздается сразу всем колонкам на АЗС. Когда оператор запускает колонку, происходит автоматическое включение нужного погружного насоса, он подает топливо в магистральный трубопровод, в нужной колонке открывается электромагнитный клапан, топливо через измеритель объема поступает в раздаточный шланг, откуда в пистолет и далее в бак клиента.

Как видно из описания, напорная колонка имеет больше плюсов, чем всасывающая. Главное достоинство колонок напорного типа – более стабильная и производительная работа, что достигается тем, что погружной насос имеет более высокую производительность, чем насосный моноблок, который устанавливается в топливораздаточной колонке, и потом погружной насос работает по принципу выталкивания жидкости, что делать гораздо легче, чем всасывать. В системах с погружными колонками напрочь отсутствует такой эффект, как пересасывание топлива колонкой у другой колонки, что часто происходит, когда включаются две колонки всасывающего типа, расположенные на одной магистрали, в том случае если в одной из них насосный моноблок имеет уже большой износ, и соответственно малую мощность всасывания – топливо до этой колонки попросту не дойдет, все топливо из магистрали будет забирать вторая более исправная колонка. Несомненным плюсом напорной колонки является возможность расположить резервуар с топливом на расстоянии более 150 метров, что значительно повышает безопасность эксплуатации АЗС.

Правда нужно заметить, что если погружной насос сломается, то топливо этого вида перестанет поступать на все колонки АЗС.

Если Вы - владелец АЗС, Вас заинтересовал вопрос приобретения качественного оборудования или топливораздаточных колонок, мы советуем обратиться в компанию Айрон-Системс – производителя топливораздаточного оборудования и систем автоматизации АЗС. Производимое данным предприятием оборудование, может сделать работу Вашей АЗС удобной и безопасной.




Дата публикации: 05/09/2017