Полезные статьи

Пермский звериный стиль. Тайна раскрыта!

Сентябрь  10, 2017

Художественная пластика из бронзы найденная в районе Северо-Восточной Европы, западной Сибири (Камско-Вятский бассейн) получила название Пермский звериный стиль. Эти древние изделия датируются 7 веком до н.э. вплоть до 12-го века нашей эры и также называются Чудские образки, Культовое литье или Шаманские изображения. Те предметы звериного стиля, которые были найдены, сегодня в большинстве своем хранятся в частных коллекциях и в музее Эрмитаж.

Интересен тот факт, что на сегодняшний день ученые-исследователи, историки, археологи понятия не имеют, что именно означают данные амулеты, для чего их делали, какое символическое значение несут таинственные образы. Всё что приходит на ум археологам традиционного направления, это связь предметов с охотой, животным царством, богами-покровителями охоты. Однако, всё не так просто и глубоко изучив данную тему становится понятным, что вряд ли древние народы сделали такое огромное количество сложных поделок, чтобы изобразить животный мир. Возможно, речь идет о духовных знаниях? Так, сегодня существуют сведения о том, что на чудских образках показано животное начало человека, его дуальность и борьба между двумя началами – духовным и животным. Кроме этого, становится понятным, почему на многих изделиях животные находятся под властью человека, под его контролем, показывая победу над животным, над своей самостью и инстинктами. И сегодня эти знания складываются в четкую картину, где уже нет места тайне, о чем и говорят образки, созданные таинственным народом Чудь. Как говорится, кто захочет, тот разберется.

Пермский звериный стиль

Интересно, что мотивы пермского звериного стиля очень похожи на другие изделия, сохранившиеся со времен древнего мира. Так, стоит рассмотреть внимательнее искусство американской Цивилизации тольтеков (территория сегодняшней Мексики), цивилизации инков, сикан. Более того, в некоторых случаях чудские поделки очень схожи и с изделиями народа острова Пасхи. Например, птицечеловек. Кроме всего прочего, эти данные наталкивают на мысль, что все знания у своего истока едины.

Пермский звериный стиль

Рассматривая археологические экспонаты, отметим, что часто на артефактах Пермского стиля показаны животные, которые стоят по бокам от человека – боковые сущности, а также есть изделия, где антропоморфная фигура стоит на звере или попирает зверя, то есть побеждает в себе зверя. Изображались и фигуры с птицей над головой, трехликие, с руками на животе. Интересно, что отталкиваясь именно от таких трактовок, становится понятно, что в те далекие времена на этой территории России проживал действительно духовно богатый и развитый народ, который знал, для чего дается жизнь, откуда человек пришел и куда уйдет. Сегодня официальной истории так и достоверно не известно, где именно точно проживал народ Чудь и куда он ушел. Вернее, наука скорее всего даже не путается этого сделать и всё-таки выяснить, что же было на самом деле.

Символика и мифология от аналитиков "Точка зрения".




Дата публикации: 10/09/2017