Полезные статьи

Что такое искусственная дорожная неровность?

Октябрь  15, 2018

Искусственная дорожная неровность просто необходимая составляющая дорожного движения и проезжей части. Еще в начале 20 столетия она появилась в Соединенных Штатах Америки. Что касается нашей страны, то эта конструкция стала размещаться на российских дорогах сравнительно недавно, но с каждым годом становится все более популярной и востребованной. Да и затраты на ее монтаж не столь и высокие.

В народе существует и иное название этого объекта – «лежачий полицейский». Главная функция этой установки – это ограничение скоростного режима движения транспортного средства.

Сегодня их можно увидеть перед детскими учреждениями, школами, детскими площадками, вокзалами, на парковых дорогах, проездах, улицах местного назначения, перед нерегулируемыми перекрестками с плохой видимостью автомобилей, у поликлиник, парковок, в районе жилых и пешеходных зон и так далее. Можно приобрести искусственные дорожные неровности отсюда.

Классифицируются конструкции по разным признакам. Например, по ГОСТу выделяют монолитные и сборно-разборные объекты. Монолитные выполнены из асфальтобетона, их подразделяют по форме поперечного сечения – это с трапецией или с полукругом в верхней части. Второй вид производится из эластичных составов резины. Сборно-разборные «полицейские» могут отличаться по количеству слоев материала (одно-, двухслойные) и по количеству элементов в основных и концевых частей (одна цельная или стыковка из двух составляющих). Их крепление осуществляется к полотну при помощи анкерных болтов. Это предохраняет их от демонтажа.

Кстати, стоит отметить, что «лежачий полицейский», можно устанавливать, только, на проезжей части, где есть искусственное освещение. А если сравнивать монолитную и сборно-разборную конструкцию, то резиновая находится в выигрыше так, как ее преодоление происходит намного легче (он - ниже и мягче), чем асфальтированная ИДН.

Если в общих чертах, то конструкция искусственных неровностей состоит из центральной и концевой частей. С помощью этого собирается полоса необходимой длины. Они устанавливаются по всей ширине проезжей части. Сначала асфальт под неровность моется и обрабатывается от пыльного налета, удаляется грязь и лужи. Для должного сцепления с раствором, нередки случаи, когда срезается верхний слой дороги. После монтажа конструкции дают время настояться, затем наносят соответствующую разметку и размещают предупреждающие знаки.

Дорожный объект отличается высокой износостойкостью. Это достигается за счет применения качественного резинового сырья. Вследствие этого, они могут выдерживать суровые климатические условия, резкие перепады температур и смену погодных условий. А современный протектор снижает вероятность возникновения аварии с участием ИДН.




Дата публикации: 15/10/2018