Полезные статьи

Камаз запустит конвейер по выпуску беспилотных электробусов в 2021 году

Декабрь  8, 2018

По мнению ген. директора «КамАЗ» И. Гумерова, о чем он сообщил информационному агентству ТАСС, к 2022 году вероятен выпуск беспилотного грузового электробуса.

На данный момент существует четыре тестовых образца, на которых предполагается работать на следующий год. Работа будет средней сложности характера и заключаться в проверке оборудования, с целью устранения ошибок и неполадок. Данное исследование будет проводиться на определенных локациях, для получения соответствующих действительности оценок. После окончательной проверки электробуса на пригодность, будет производиться тестовое изготовление. И к 2022 году «КамАЗ» планирует осуществить массовый выпуск на определенных условиях для использования в некоторых регионах страны.

Ранее в новостях сообщалось, что в середине этого года, в Казани, производился краш тест «КамАЗ-1221». Тестирование искусственного интеллекта грузовика проходила в Республике Татарстан. Путь составил 650 метров, со скоростью автомобиля примерно 10-12 км/ч. Реакция на опасность у беспилотника занимает трех десятых секунды. Машина способна не только реагировать на препятствия, а также воспринимать объекты движения и дорожные знаки.

Беспилотный электробус, или как его называют Ш.А.Т.Л, был разработан «КамАЗ» в команде с Государственным научным центром Российской Федерации. Его эксплуатация заключается в передвижении по дорогам используя GPS, навигационной системы и установленных внутренних камер слежения. Предполагается, что данная система приведет к оптимизации новых технологий, что ускорит развитие Российской Федерации.

Также у компании существуют намерения выпустить такой-же транспорт для работы между их точками. Это обусловлено тем,что бы было менее затратно и функционально.

Со слов Гумерова, по плану это должно произойти к 2019 году. Безусловно, пока это будет тестовая эксплуатация, но это позволит выявить ряд неполадок, которые в последствии и должны благополучно устаранить.

«КамАЗ» ожидает изменения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, потому что по действующим законам эксплуатация подобных машин не возможна.

При этом генеральный директор уточнил, что все прототипы — это пробный вариант, который требует длительных испытаний, если все пройдет гладко, беспилотные грузовики будут распространяться по всей России.




Дата публикации: 08/12/2018