Полезные статьи

Kawasaki ZZR 400: вечная классика

Январь  22, 2019

Если открыть любой сайт по продаже подержанных мотоциклов, можно с удивлением обнаружить, что первое по популярности место в 400-кубовой категории уверенно удерживает Kawasaki ZZR 400. Этот спорт-турист уже давно снят с производства, но за долгие годы с японских конвейеров сошло много десятков, если не сотен тысяч экземпляров, так что на дорогах знаменитые “зизеры” будут попадаться ещё на протяжении длительного времени.

Так почему же младший представитель линейки ZZR так популярен? Секрет прост: сочетание неплохого внешнего вида с достойными техническими характеристиками и низкой ценой. Конечно, сейчас старенькие “зизеры” выглядят уже откровенно устаревшими, но всё равно это же “почти спортбайк”, который к тому же можно купить за 130-150 тысяч рублей! А так как новички нередко падки именно на внешность, неудивительно, что Kawasaki ZZR 400 так востребован.

 

За что любят ZZR 400

Слово “туристический” в определении “зизера” присутствует совсем не случайно. В отличие от радикальных спортбайков, Kawasaki ZZR 400 действительно пригоден для дальних поездок. Он вполне удобен как для водителя, так и для пассажира, и отличается отличной выносливостью. С той, конечно, оговоркой, что все предлагаемые на вторичном экземпляры уже немолоды, и многие из них прошли через руки десятка владельцев, если не больше.

Тем не менее, многих начинающих мотоциклистов привлекает стремительный облик ZZR 400, разгон с 0 до 100 км/ч примерно за 4 секунды и возможность развить максимальную скорость под 200 км/ч. Конечно, многое зависит от состояния конкретного экземпляра, но конструктивно простой “зизер” в заботливых руках может исправно служить десятилетиями. К сожалению, на один достойный ZZR 400 приходится десяток-два “убитых” до состояния подкрашенного кисточкой металлолома. Всё-таки многие новички спустя сезон-другой пересаживаются с 400-кубовых мотоциклов на более мощную технику, а потому не уделяют должного внимания обслуживанию временного для них мотоцикла.

Недостатки ZZR 400

У любой, даже самой популярной модели, всегда есть не только достоинства, но и недостатки. У Kawasaki ZZR 400 к таковым относится коробка передач, которая даже стала поводом для многочисленных анекдотов, гуляющих в байкерской среде. Из-за конструктивной недоработки рано или поздно на всех ZZR 400 даёт о себе знать проблема со второй передачей, и устранить её можно только относительно дорогостоящим ремонтом.

Если всё присматриваетесь к “зизеру”, уделите этому вопросу отдельное внимание. Прокатитесь на мотоцикле перед покупкой и посмотрите, как ведёт себя КПП. Вторая передача должна включаться плавно, с первого раза, и не должна вылетать обратно на нейтраль. Если же у вас есть сомнения, от приобретения этого конкретного экземпляра лучше воздержаться.




Дата публикации: 22/01/2019