Полезные статьи

Визитный мерчендайзер: кто это такой и чем он занимается

Январь  23, 2019

Эффективное продвижение продукции в магазинах — одно из обязательных условий поддержания высокого уровня продаж. Стеллажи пестрят тысячами однотипных товаров. И в таком многообразии продукция конкретного бренда попросту теряется. Чтобы привлечь к ней внимание, поставщики заручаются поддержкой маркетологов и применяют различные рекламные инструменты: проводят промо-мероприятия, налаживают мерчендайзинговую деятельность и т. д.

Нередко бывает так, что поставщик реализует в сети небольших магазинов ограниченный ассортимент товаров. Но несмотря на узкую линейку продуктов, их все равно нужно красиво выкладывать на витрины, сопровождать актуальными ценниками, снимать просроченные позиции. На это уходит совсем немного времени. И потому целый день держать промо-сотрудника в торговом зале нецелесообразно. Именно для подобных ситуаций на службу выходит визитный мерчендайзер — plan-o-gram.ru/vizitnyij-merchendajzer.

Особенности работы визитного мерчендайзера

Визитный промо-сотрудник отличается от стационарного, консультанта, выделенного, совмещенного тем, что проводит свой рабочий день не в одном торговом зале, а перемещается между несколькими торговыми точками. Базовый перечень его функций остается неизменным:

  • выкладка продукции на стеллажи;
  • обновленные товарных карточек;
  • размещение POS-материалов;
  • контроль складских запасов;
  • формирование фото- и аналитических отчетов для заказчика.

Как и любой другой мерчендайзер, визитный промо-сотрудник занят тем, что представляет продукцию заказчика на витринах в наиболее выгодном свете. Он красиво выкладывает товары, заменяет ценники, размещает информеры о спецпредложениях, предоставляет актуальные данные заказчику для оперативного принятия управленческих решений.

Но в силу узкого ассортимента или низкого спроса на продукцию, ему попросту нечем заниматься в магазине весь рабочий день. Поэтому он посещает одну торговую точку, 30-60 минут выполняет в ней должностные обязанности, и следует дальше по маршруту. За день визитный мерчендайзер способен обойти 5-15 магазинов, наводя порядок в каждом из них.

С его помощью поставщик получает актуальную информацию о продажах, складских запасах с десятков разрозненных точек, не оплачивая труд огромной мерчендайзинговой бригады, которую пришлось бы содержать, если в каждую торговую точку направлять по одному промо-сотруднику. И витрины выглядят идеально, и продвижение бренда в магазинах обходится недорого — это становится возможным благодаря труду визитного мерчендайзера!




Дата публикации: 23/01/2019