Полезные статьи

В чем же причины замедленного развития страховой отрасли?

Февраль  25, 2019

В развитие рынка страхования в России вкладываются огромное количество ресурсов, как со стороны страховщиков, так и со стороны государства. Несмотря на это, рынок страхования имеет много проблем и развивается очень медленно.

В чем же причины замедленного развития страховой отрасли?

Нестабильная экономическая ситуация

Страховые компании, так же, как например банки и туристические компании – по своему характеру услуг берут деньги с потребителя «сейчас» за услуги «потом». С учетом экономической ситуации в России – неудивительно, что люди опасаются делать вклады или покупать заранее путешествия. То же касается и страхования, ведь если страховая компания обанкротится – то страховка теряет свое действие и получить компенсацию бывает затруднительно. В неприятной ситуации может оказаться владелец автомобиля, который оформил страховку и даже не подозревает – что его страховщик уже недееспособен. И попадая в аварию фактически он оказался без страховки, как это произошло с клиентами недавно обанкротившейся страховой компании Диамант.

Мошенничество страховых компаний

Не секрет, что страховые компании подчас не рассчитали свои возможности, и взяли на себя слишком большое количество обязательств. После банкротства руководители этих компаний открыли другие страховые общества, где точно также стали брать обязательства. Круговорот таких компаний, которые не выплачивают страховые премии, в глазах общества формирует мнение о мошеннической деятельности большинства таких компаний. Люди боятся обращаться за добровольным полисом. Они страшатся быть обманутыми. Им кажется, что они впустую потратят деньги и время на суды, и не добьются компенсаций.

Отсутствие прозрачности в действиях страховых компаний также ведет к общему недоверию населения. Слишком много документов и цифр остаются скрытыми. Из-за чего человек не может быть уверенным в том, получит ли он компенсацию или на нее не хватит денег компании. Когда информация станет общедоступной, доверие общества к страховым компаниям повысится.

Банк при выдаче кредита отправляет к ограниченному списку партнеров-страховщиков. При походе в клинику пациент также не вправе выбирать страховую компанию самостоятельно, если он решает приобрести полис добровольного страхования. Таким образом, на лицо отсутствие конкуренции. Оно не дает стимула улучшать качество обслуживания или снижать цены для того, чтобы привлечь своего клиента. Право выбора страховой компании даст толчок для развития конкуренции.

Работа с потенциальными страхователями по повышению прозрачности компании, повышение конкуренции и объяснение выгод позволит рынку страхования ускорить свое развитие. Также немаловажна проработка дополнительной защиты для страхователей. Например, в случае автостраховок – существует такая организация как РСА, которая в ряде случаев будет разбираться с ситуацией за обанкротившегося страховщика (подробнее - на примере ООО Диамант – на этом сайте).

Отсутствие привычки к страхованию

Кто-то надеется на авось, и не считает нужным приобретение страхового полиса. Частный характер страховых компаний также страшит людей старой закалки, которые считают, что только государственные компании не могут обмануть. Суеверные люди думают, что ожиданием беды и приобретением полиса они могут эту беду накликать. Культура страхования из-за такого рода людей развивается медленно.

Государство, которое обязывает приобретать полис ОСАГО, отказ банка в выдаче кредита при отсутствии страхования жизни заемщика в глазах общественности формируют мнение о вынужденной необходимости страхования. Из-за этого формируется неприятие к добровольному страхованию жизни, здоровья или жилища. Люди должны знать пользу страхования, чтобы начать приобретать полисы.




Дата публикации: 25/02/2019