Полезные статьи

Монтаж железнодорожной колеи: выбираем рельсы и шпалы

Март  30, 2019

Из каких материалов современные производители создают рельсы и шпалы для современной железной дороги? Чем они отличаются от элементов, которые использовались для монтажа магистрали несколько десятков лет назад? Как выбрать качественные рельсы и шпалы, которые станут залогом надежной и безопасной колеи? На эти и другие вопросы отвечают эксперты компании Азия Транс Трейд в Москве.

Рельсы: состав, вес, маркировка

Что такое рельсы, представляет каждый человек, а вот из какого металла их создают производители, о массе и маркировке элементов знают немногие. Между тем, это важная информация обязательно потребуется тем, кто собирается строить железнодорожную магистраль или проездной путь на промышленном объекте.

Рельсовые профили создают из углеродистой стали с добавлением марганца, кремния и других химических элементов. Чтобы в несколько раз повысить прочность элементов железнодорожной колеи и сроки их эксплуатации, твердость увеличили до 360-380 единиц по Бринеллю. Масса самых популярных рельсов составляет 50-75 кг/м, на скоростных линиях – не менее 60 кг/м. Стандартные варианты - рельсы Р 50, Р65, Р75. Где буква – категория качества, а цифра – допустимый вес.

Шпалы: древесина, обработка, пропитка

Назначение шпал – опора для рельсов, без которой не обойтись при монтаже железнодорожного полотна. Благодаря этим элементам при движении состава колея остается неизменной, а нагрузка на нее равномерная.

Производители предлагают деревянные и железобетонные шпалы. Второй вариант достаточно дорогой, поэтому по-прежнему отмечается большой спрос на деревянные шпалы. Такой выбор потребителя вполне оправдан, ведь у шпал из натуральной древесины (сосна, красный клен, эвкалипт) немало преимуществ, среди которых относительно небольшой вес, упругость, минимальная чувствительность к изменению температуры.

Прежде чем купить пропитанные деревянные шпалы, внимательно изучите особенности товара. Есть шпалы двух типов (ГОСТ 78-2004): тип I предназначен для монтажа главных путей, тип II – для подъездных и станционных.

Важно, какой вид пропитки применялся в процессе производства. Желательно выбирать шпалы из древесины, пропитанной антисептиками ССА, они прослужат не менее 40 лет. Не стоит опасаться, что защитные вещества будут вымываться дождевой водой или потеряют свойства под влиянием низкой температуры воздуха. Это не произойдет. После пребывания в автоклаве антисептик проникает в глубокие слои дерева, забивает поры и переходит в твердое нерастворимое состояние, обеспечивая надежную защиту шпал от гниения и повреждения насекомыми на протяжении многих десятилетий.




Дата публикации: 30/03/2019