Полезные статьи

Организация itsm-процессов

Апрель  27, 2019

На сегодняшний день многие сталкиваются с термином ITSM. Это подход к управлению и организации услуг в сфере ИТ. Этот вид управления в первую очередь направлен на потребности бизнеса. При внедрении подобных методов специалистам приходится решать массу различных задач. Чтобы организация itsm-процессов была выполнена качественно необходимо обращать свое внимание только на те методы, которые в дальнейшем смогут дать положительный эффект.

Главные отличия ITSM

Информационные технологии относятся к сегменту бизнеса, который не понятный для многих. В большинстве случаев это связано с тем, что стандартный бизнес привык только к ресурсному подходу. Здесь редко возникают неожиданности, поэтому проблем практически не существует. Если применить стандартные подходы для сферы ИТ тогда в этом случае можно получить непрозрачный результат.

Особенности ITSM подхода

При использовании этого метода можно обеспечить управление сферой ИТ, как набором определенных услуг. В рамках этой идеологии определенный отдел будет предоставлять сервисы, которые в дальнейшем можно измерить по характеристикам. Это действительно удобно, так как можно поддерживать работоспособность системы. Все параметры услуги в обязательном порядке должны прописываться в соответствующем соглашении, составлением которого должны заниматься обе заинтересованные стороны.

Перечень основных процессов

К главным процессам ITSM можно отнести управление:

  • Инцидентами. В этом случае главная задача заключается в обеспечении эффективного управления в сжатые сроки. Это снижает качество предоставляемых услуг.
  • Проблемами. Организация подобного процесса должна быть направлена на уменьшение инцидентов, которые возникают чаще всего. Также следует выявить и устранить причины, которые могли их вызвать.
  • Изменениями. Цель подобного процесса заключается в проведении изменений с небольшими рисками.
  • Релизами. Основной целью в этом случае является обеспечение работоспособности производственной среды.
  • Уровнем сервиса. На этом этапе необходимо выявить состав и уровень сервиса. Процесс осуществляется на основании требования потребителей и поставщиков.

Как видите, метод действительно является эффективным, поэтому все чаще его начинают использовать в сфере IT.




Дата публикации: 27/04/2019