Полезные статьи

Корпоративное управление инновациями

Май  20, 2019

Инновационная деятельно является важной составной частью работы любой компании. В настоящее время корпоративное управление инновациями может осуществляться разными способами, но наиболее современным решением является краудсорсинг. Его инструменты помогают реализовывать весь процесс инновационной деятельности от начала и до конца. С помощью краудсорсинга можно решить следующие вопросы, связанные с инновационной деятельностью:

  • Определение потребности в инновации.
  • Разработка критериев инновации.
  • Сбор и управление идеями.
  • Прогнозирование результата инновационной деятельности.

Рассмотрим все перечисленные пункты более детально.

Определение потребности в инновации

Разумеется, инновационная деятельность способна двигать бизнес вперед. В то же время необходимо осуществлять такую деятельность своевременно. К примеру, не имеет смыла выпускать новый купальник в середине ноября. Такая инновация обречена на провал.

Кроме того, на определенном этапе развития компания может быть просто не готова к инновационной деятельности. Таким образом корпоративное управление инновациями должно начинаться с оценки состояния компании, определения ее сильных и слабых сторон, а также внешних агрессивных факторов, способных негативно сказаться на результате запланированного.

Разработка критериев

Результатом инновационной деятельности чаще всего становится:

  • Выпуск нового продукта.
  • Оптимизация работы компании в разных областях.
  • Модернизация оказываемых услуг или выпускаемых товаров.

При этом важно понимать, что корпоративное управление инновациями должно проводится в рамках, заданных определением потребности в такой деятельности. Именно поэтому требуется составление четкого технического задания, за рамки которого нельзя выступать в процессе реализации следующих этапов инновационной деятельности.

Сбор и управление идеями

Корпоративное управление инновациями – это в первую очередь сбор свежих идей. Именно они являются двигателем инновационной деятельности, впрочем, как и всего на свете. Вносить идеи должен иметь право каждый работник компании, или клиент, если предусмотрено участие последних. При этом важно чтобы идеи обрабатывались анонимного. Благодаря этому предложение дворника может конкурировать с идеей генерального директора.

Параллельно с внесением предложений осуществляется два процесса:

  • Дополнение уже выдвинутых предложений.
  • Голосование за лучшую идею.

Как правило, в конечном итоге несколько предложений соединяются в одну идею. Она дорабатывается и подготавливается к реализации.

Прогнозирование

Прежде чем реализовать идею нужно составить прогноз, чтобы определить есть ли смысл в конкретном инновационном процессе. Для этих целей используется еще один инструмент краудсорсинга. Он носит название prediction markets, что переводится на русский, как рынки предсказаний.

Точность метода высока. Изначально он использовался для прогнозирования итогов политических выборов, но в начале 90-х годов был успешно взят на вооружение американскими корпорациями. Если прогнозирование с помощью рынков предсказаний дало хороший результат, то доработанная идея реализуется. После этого остается лишь ожидать результат и оценивать его.

Краудсорсинг в бизнесе не является новым инструментом. Он использовался до появления самого термина, но гораздо реже. В то же время после того как термин краудсорсинг был сформирован, произошел настоящий бум с точки зрения возрастания его популярности. Если вы еще сомневаетесь в целесообразности использования краудсорсинга в работе своей компании, то рекомендуем учесть, что любая успешная компания на Западе и в России делает это.




Дата публикации: 20/05/2019