Полезные статьи

Доковый ремонт судна: что об этом необходимо знать?

08 сентября 2021

Любое судно периодически нуждается в ремонтных работах. Что-то исправить можно и во время плавания. Но если речь идет о серьезной поломке, нужно возвращаться в порт и выполнять ремонт.

Любое судно периодически нуждается в ремонтных работах. Что-то исправить можно и во время плавания. Но если речь идет о серьезной поломке, нужно возвращаться в порт и выполнять ремонт. Особого внимания заслуживает докование. В любом случае, нужно знать больше про оборудование для судостроения и ремонта, чтобы снова можно было выходить в море или совершать плавание по речному руслу. Что необходимо об этом знать?

Подготовительные работы

Ремонт любого судна начинается с подготовительных работ. Это очень ответственная операция, от которой зависит несколько факторов. И дело касается не только стоимости, но еще и сроков выполнения всех работ. Здесь можно выделить несколько моментов:

  • доскональное изучение возникшей проблемы;
  • разработка технологии проведения ремонта;
  • подготовка необходимого оборудования;
  • изготовление или закупка запчастей.

Очень важно изучить и конструкцию судна, посмотреть всю ремонтную ведомость. Это даст понять, что чаще всего выходит из строя.

Речь идет и о подготовке судоходной компании. Ведь плавсредство будет остановлено на определенное время. И нужно будет подумать о дополнительных средствах, которые понадобятся для выполнения ремонтных работ. Сегодня чаще всего такая работа поручается опытным специалистам. Поэтому обычно объявляется тендер. И нужно подобрать подходящую компанию, которой можно доверить ремонт судна. Что в первую очередь страдает, на что следует обратить внимание?

Докование судна

В любом судне чаще всего страдает та часть, которая сразу не бросается в глаза. Она имеет постоянное соприкосновение с водой. И не играет роли, соленая или пресная вода, там происходит как коррозионное, так и механическое изнашивание деталей. Их приходится ремонтировать или полностью менять. Это касается таких элементов:

  • поверхности всего днища;
  • винто-рулевого комплекса;
  • донно-забортной арматуры;
  • протекторной защиты.

Поэтому судно приходится извлекать из воды. К тому же, днище может обрастать как речными, так и морскими организмами, и его периодически приходится чистить. Такие наросты не только тормозят движение в воде, но и приводят к коррозионным процессам.

Все это называется "доковым освидетельствованием". Здесь все зависит как от вида, так и предназначения судна. Более серьезно относятся к тем из них, которые предназначаются для перевозок пассажиров. Также если они работают в северных или тропических регионах. Там такое освидетельствование должно совершаться каждый год. Все другие суда проверяются раз в 5 лет. Тогда же сразу, если это понадобится, выполняются и ремонтные работы руля, винтов, корпуса судна и т.д.




Дата публикации: 08/09/2021