Полезные статьи
Главные новости
Любое судно периодически нуждается в ремонтных работах. Что-то исправить можно и во время плавания. Но если речь идет о серьезной поломке, нужно возвращаться в порт и выполнять ремонт.
Любое судно периодически нуждается в ремонтных работах. Что-то исправить можно и во время плавания. Но если речь идет о серьезной поломке, нужно возвращаться в порт и выполнять ремонт. Особого внимания заслуживает докование. В любом случае, нужно знать больше про оборудование для судостроения и ремонта, чтобы снова можно было выходить в море или совершать плавание по речному руслу. Что необходимо об этом знать?
Подготовительные работы
Ремонт любого судна начинается с подготовительных работ. Это очень ответственная операция, от которой зависит несколько факторов. И дело касается не только стоимости, но еще и сроков выполнения всех работ. Здесь можно выделить несколько моментов:
- доскональное изучение возникшей проблемы;
- разработка технологии проведения ремонта;
- подготовка необходимого оборудования;
- изготовление или закупка запчастей.
Очень важно изучить и конструкцию судна, посмотреть всю ремонтную ведомость. Это даст понять, что чаще всего выходит из строя.
Речь идет и о подготовке судоходной компании. Ведь плавсредство будет остановлено на определенное время. И нужно будет подумать о дополнительных средствах, которые понадобятся для выполнения ремонтных работ. Сегодня чаще всего такая работа поручается опытным специалистам. Поэтому обычно объявляется тендер. И нужно подобрать подходящую компанию, которой можно доверить ремонт судна. Что в первую очередь страдает, на что следует обратить внимание?
Докование судна
В любом судне чаще всего страдает та часть, которая сразу не бросается в глаза. Она имеет постоянное соприкосновение с водой. И не играет роли, соленая или пресная вода, там происходит как коррозионное, так и механическое изнашивание деталей. Их приходится ремонтировать или полностью менять. Это касается таких элементов:
- поверхности всего днища;
- винто-рулевого комплекса;
- донно-забортной арматуры;
- протекторной защиты.
Поэтому судно приходится извлекать из воды. К тому же, днище может обрастать как речными, так и морскими организмами, и его периодически приходится чистить. Такие наросты не только тормозят движение в воде, но и приводят к коррозионным процессам.
Все это называется "доковым освидетельствованием". Здесь все зависит как от вида, так и предназначения судна. Более серьезно относятся к тем из них, которые предназначаются для перевозок пассажиров. Также если они работают в северных или тропических регионах. Там такое освидетельствование должно совершаться каждый год. Все другие суда проверяются раз в 5 лет. Тогда же сразу, если это понадобится, выполняются и ремонтные работы руля, винтов, корпуса судна и т.д.
Дата публикации: 08/09/2021
Популярное
опрос
Какой социальной сетью Вы чаще всего подьзуетесь?