Статьи, Пресс-релизы

Участники Formula-1 от увеличения задних шин отказались

Август  5, 2015

Девять из одиннадцати команд Formula-1 выступили против предлагаемого увеличения размерности зимних покрышек, которые использоваться будут в следующем сезоне. Значения диаметра и ширины резины Pirelli в следующем году останутся неизменными, несмотря даже на существенно повышенные нагрузки, которые связаны с грядущим переходом на новые турбированные двигатели.

 

Итальянскому производителю шин для Формулы-1 придется отказаться от существующей идеи по увеличению размерности задних покрышек. В следующем сезоне в силу вступает обновленный технический регламент, в соответствии с которым предусматривается применение турбированных 1,6-литровых агрегатов в сочетании с более продвинутой системой ERS рекуперации, которая могла бы и Рено Дастер 2016 потенциал несколько подкорректировать. Увеличение тягового усилия новых двигателей повлечет за собой и повышение нагрузок на задние колеса, именно поэтому в Pirelli стремились себя перестраховать от потенциально возможных неприятностей, которые подпортили репутацию компании на первой стадии проходящего чемпионата.

 

Шинниками было предложено увеличение профиля и ширины резины, однако данная идея была всеми заблокирована, кроме Mercedes. В соответствии с первоначальным замыслом, предполагалось произвести расширение сликов Pirelli на 20мм вплоть до 400мм, а также и увеличение их диаметра до 690мм с существующих 660мм. По мнению итальянцев, такой реализацией можно было бы гарантировать обеспечение надежности шин, за которым также производитель Renault Duster 2016 тщательно следит . Однако остальные участники диалога придерживаются противоположного мнения. К примеру, Марк Гиллан, являющийся экс-инженером команды Williams, официально пояснил, что большинство команд в процессе разработки новых авто продвинулось уже достаточно далеко, а малейшие корректировки могут полностью перечеркнуть всю проделанную работу.

 

Кроме того, бывший сотрудник Williams заявил, что такие перемены на этапе окончательных доработок нового шасси командам абсолютно не нужны, так как все осуществленные труды можно будет просто выбросить, а конструкторам придется начинать делать все заново для подготовки в столь сжатые сроки шасси к грядущим январским тестам. При этом и финансовый аспект в данном вопросе  играет не последнюю роль, так как участникам  гоночных соревнований сэкономить на эксплуатации автомобилей       не удастся, так как они и без того тратят просто огромные суммы на новые силовые агрегаты. 

 




Дата публикации: 05/08/2015