Статьи, Пресс-релизы

Гибкая и жесткая сцепка: особенности эвакуации авто

Июнь  11, 2015

Итогом ДТП на проезжей части является выход авто из строя. Во многих случаях ходовая часть машины получает небольшие повреждения - до места проведения ремонта участника аварии можно доставить на буксире. Видам сцепки при такой транспортировке в СТО автомобиля и посвящена эта статья.

Буксировка: в соответствие с какими правилами она осуществляется?

Термином буксировка обозначается перевозка одним авто (исправным) другого. Привлекать для целей буксировки дешевый эвакуатор в ЮЗАО и прочих административных образованиях столицы имеет смысл тогда, когда при столкновении не получили серьезных повреждений ходовая часть авто и элементы его управления. Транспортное средство, используемое в качестве тягача, должно иметь специальное оборудование (обязательно требуется наличие вспомогательных средств). Предельно высокие требования предъявляются к шоферу, осуществляющему перевозку.

Процесс буксировки осуществляется при включенном на тягаче ближнем свете. У транспортируемого авто должна быть включена аварийная сигнализация (допускается установка знака "Аварийная установка" при поврежденной сигнальной системе).

Действующие ПДД запрещают перевозку в кабине как тягача, так и транспортируемой машины пассажиров. Причина этого: снижение эксплуатационных критериев участников движения в процессе буксировки. Максимальная скорость перемещения находящихся в сцепке машин составляет 50 км/ч - в отношении машин с механической коробкой передач. Оснащенные автоматической трансмиссией средства передвижения могут перемещаться не быстрее 30 км/ч. Для таких машин действует и лимит на протяженность пути - он составляет 80 км. Связано это с конструкционными особенностями машин с автоматической КПП. Превышение данного значения может привести к перегреву находящегося в трансмиссии масла. Выделяют два типа транспортировки на буксире: на жесткой и на гибкой сцепке.

Перевозка участника ДТП на жесткой сцепке: ее очевидные особенности

Привлекая эвакуатор Химки, спецтранспорт из прочих районов столичного региона для буксировки на жесткой тяге, важно знать отличительные признаки способа. Связующий элемент (тяга) выполнен из металла в форме цилиндра. В некоторых случаях используется конструкция, которую образуют соединенные в виде треугольника два элемента. Жесткая сцепка подходит для перемещения микроавтобусов, грузовиков и спецтехники. Легковые машины не удается доставлять к месту ремонта таким способом потому, у них не предусмотрено приспособлений для крепления массивной тяги.

Основными правилами буксировки следует считать:

  • использования тяги длиной до 4 метров;
  • постоянное нахождение за рулем шофера в буксируемом автомобиле (в случае использование сцепки-треугольника необходимость в этом отпадает);
  • возможность эвакуации только машины с исправным рулевым управлением.

Ставку на буксировку на жесткой сцепке делают в период гололедицы.

Гибкая сцепка: основные правила доставки в СТО поврежденных машин

Доступная цена на эвакуатор в случае перевозки участника ДТП - одна из главных причин выбора буксировки на гибкой сцепке. Связующим звеном в этом случае является трос (стальной или капроновый). Многие делают выбор в пользу фала из капрона, учитывая его очевидные преимущества. Прочностные характеристики металлического и текстильного троса идентичные. В то же время находящийся под нагрузкой капроновый фал растягивается. Это предупреждает как возможность деформации буксирных проушин, так и повреждения кузовных деталей. Длина троса при гибкой сцепке находится в диапазоне 4-6 метров. Фал визуально обозначают два хорошо заметных флажка (их стандартные размеры 200*215 мм).

 




Дата публикации: 11/06/2015