Статьи, Пресс-релизы

Реанимация для литого диска

Декабрь  19, 2014

Большинство современных автопроизводителей все чаше переходят к базовой комплектации своих моделей литыми дисками. Литье обладает целым рядом преимуществ перед штампованными колесами:
– легкость (они на 40% легче стальных) позволяет снизить инерционный момент и уменьшить неподрессоренную массу автомобиля,
- эстетический момент – существует бесконечное количество видов конфигураций, конструкций и типоразмеров литых дисков,
- они не требуют использования пластиковых колпаков, которые постоянно теряются,
- литые диски Скад, например, не ржавеют и лучше моются,
- расширение сети сервисов для балансировки, ремонта и окраски литых колес.

Такой тип автоколес отливают из раскаленного специального сплава в заданную форму. Затем происходит процесс закалки изделия, а после он проходит процедуру старения металла. Это придает ему ударопрочность.

Но в процессе доведения изделия до соответствия потребительским качествам, он неизбежно приобретает хрупкость. Следовательно, при ударе он не гнется, а банально ломается, лопается. Сила удара при этом должна быть на порядок выше удара, деформирующего стальное колесо. Но даже малейшая деформация может привести к появлению трещин выкрашивании частичек металла. А это уже приводит к потере давления в шинах со всеми вытекающими последствиями.

Зачастую при деформации литого диска используют аргонную сварку, при трещинах и сколах, или термообратку для выравнивания обода. К сожалению, такие меры приводят только к улучшению внешнего вида, но уж никак не восстанавливают свойства изделия. Более того, восстановление свойств изделия невозможно в условиях шиномонтажной мастерской.

По международным нормам запрещается любая, глобальная или локальная термообработка поврежденного диска. После сварки аргоном изделие становится опасно в эксплуатации, так как при следующем ударе он может пустить опасную трещину, или попросту рассыпаться на части.

Для качественного восстановления литых дисков Реплика, к примеру, используют специальное оборудование – дископравильные стенды и станки. На станках и стендах имеется гидравлический механизм и высокоточные измерительные приборы, которые особым способом выкатывают поврежденный участок. Прокатка колеса на станке требует определенной квалификации. Но нужно заметить, что частое прокатывание диска уменьшает толщину металла

Нередко на хороших сервисах предлагают окраску легкосплавного диска. Это «подбодрит» внешний вид автомобиля, если покраска будет осуществляться по технологии и квалифицированным мастером. Качественная окраска также защитит его от коррозии и вредной разрушающей среды.



Дата публикации: 19/12/2014