Какое направление выбрать для дальнейшей учебы – гуманитарное или техническое?

04 января 2015

В послевоенное время прошлого столетия современное поколение молодых людей делило себя на физиков и лириков. Это всё было связанно с прогрессивным развитием науки, индустриализации, искусства. В наше время мы видим немного другую картину.

Куда пойти учиться после окончания школы, это становится серьезной проблемой для молодого человека, заканчивающего школу. Специалисты утверждают, что уже к 14 – 16-ти годам, у школьника формируются полностью наклонности к тем или иным предметам, поэтому особой проблемы стоять не должно, но!

Изначально, следует во всем попробовать разобраться самому. Проанализировать, что в школе дается легче всего, что сложнее. Например, тебе нравится геометрия или физика как таковые, но ты совершенно не понимаешь формулы, не всегда, что говорит учитель на занятии, и тебе приходится заучивать правила и законы. При всём этом, ты с упоением читаешь книги, увлекаешься историей, запоминаешь периоды, исторические даты, легко даются иностранные языки. Значит ты гуманитарий. Если ты на одной волне с математикой, то у тебя тяга к техническим наукам. Но в чистом виде технари или гуманитарии встречаются довольно редко. Поэтому к выбору профессии стоит подходить взвешенно, со всей ответственностью.

В послевоенное время прошлого столетия современное поколение молодых людей делило себя на физиков и лириков. Это всё было связанно с прогрессивным развитием науки, индустриализации, искусства. В наше время мы видим немного другую картину. Наука, если не в упадке, то всё меньше и меньше интересует молодых людей, да и гуманитарные науки не пользуются особой популярностью. Хотя и у гуманитарного, и у технического образования имеются свои недостатки и преимущества. Именно они учитываются при выборе будущей профессии. Они могут, как упростить выбор, так и усложнить его.

Первой проблемой при выборе направления в образовании является особенность в логическом мышлении, которое формируется при обучении. Вообще, любое образование сопровождается формированием мышления у учащихся. Тут то и начинаются основные проблемы. Технари весьма гордятся свойствами своего мышления, а гуманитарии уверенны в преимуществах своего строя. Люди с техническим мировоззрением считают, что к любым проблемам стоит подходить с логической стороны. Всему есть логическое обоснованное определение.

При этом, гуманитарии также настаивают об использовании в жизненных ситуациях логики. Но их логическое мышление построено во время обучения гуманитарных наук, как история, философия, социология, лингвистика и прочие. К тому же, не стоит забывать, что сам предмет «Логика» входит в состав гуманитарных предметов.  Считается, что логическое мышление технарей более прямолинейное, а гуманитарии используют нелинейную, более сложную логику развития определенных событий, опираясь на организацию структуры в тексах, языках, культуре и так далее. Гуманитарное логическое мышление помогает лучше разбираться в ситуациях, быстрее адаптироваться в жизни, чувствовать глубину и богатство жизни, в отличие от технического мышления. Однако, техническое восприятие жизненных ситуаций намного всё упрощает, дает быструю и обоснованную оценку, решает быстро и качественно, казалось бы, самые неразрешенные проблемы. Поэтому будущему студенту не позавидуешь. Самое главное, правильно сделать выбор, от которого будет зависеть дальнейший жизненный путь.




Дата публикации: 04/01/2015