Полезные статьи

Основы проектирования гражданских зданий

08 декабря 2023

С повышением спроса на огромные торговые центры, офисные здания, помещения под гипермаркеты и магазины, детские развлекательные центры, появились организации по проектированию этих гражданских объектов.

С повышением спроса на огромные торговые центры, офисные здания, помещения под гипермаркеты и магазины, детские развлекательные центры, появились организации по проектированию этих гражданских объектов. Такой работой занимаются проектные компании Москвы. Для выбора хорошей и надежной организации, которая бы в самые короткие сроки смогла создать уникальный проект, уйдет много времени. Чтобы узнать какие организации пользуются доверием жителей, можно зайти на специальный форум и почитать отзывы. Правда, это не всегда покажет реальную ситуацию на рынке строительства, поэтому, если у вас есть знакомые, что обращались в подобные организации и имеют опыт, то лучше воспользоваться их советом.

Стоит сказать, что такие общественные здания немного отличаются от обычных загородных домов или многоквартирных построек, их проектирование намного сложнее и имеет некоторые нюансы, которые необходимо учитывать. Давайте рассмотрит некоторые из них. Например, для правильного проектирования торгового центра надо подобрать сначала идеальное место для его возведения. В частности эту работу делает заказчик, когда покупает территорию. Организации, что будет заниматься его планировкой, следует же тщательно продумать расстановку и количество отделов, их размеры в зависимости от продаваемой продукции. Кроме этого, необходимо спроектировать размещение складских, технических помещений, чтобы облегчить работу специалистов зала.

Все тщательно продумать и воплотить в жизнь строение можно только тогда, когда заказчик предоставит организации подробную информацию о том, что он хочет получить в конечном результате и для чего планирует использовать здание.

Специалисты компании, прислушиваясь к пожеланиям клиента, должны максимально правильно расположить рабочие зоны будущего центра, чтобы они могли функционировать, не мешая друг другу. Например, ни один супермаркет нельзя представить без кассовой зоны. Но, кроме того, что ее надо разместить ближе к выходу, нужно знать, сколько касс в будущем планируется открывать. Ведь если оставить на них 15 метров помещения, а заказчик захочет открыть около 20 рабочих касс, то это ему никак не получится.

Также, кроме кассовой зоны, просто необходимо выделить зоны для размещения полок, витрин или холодильников с товарами. При этом огромную роль играют достаточно широкие проходы между рядами, большие входы и выходы. Ведь при малейшей ошибке, когда покупатель не сможет полноценно проходить с тележкой между зонами или неудобное размещение касс и выхода могут привести к тому, что человек больше не вернется в данный магазин, а просто найдет себе более удобное место для покупок.

Как правильно осуществить зонирование торгового объекта

Итак, главной функциональной зоной являются кассовые аппараты, которые должны находиться в стороне от основного помещения и достаточно близко к выходу, чтобы можно было покупателям сразу же после покупки выйти к автомобилю, а не тащить огромные пакеты вокруг здания. Если кассы будут обустроены в плохой зоне, то такой магазин может потерять своих покупателей.

Кроме этого, стоит знать, что транспортер на кассе должен быть достаточно длинный, способный помещать как можно больше продуктов. Маленькие приспособления будут задерживать работу кассира (он будет ждать, пока клиент выставляет покупки), и заставлять покупателя удерживать в руках остальные товары. Главное место возле кассовых аппаратов могут занимать небольшие витрины с мелкими продуктами, типа шоколада, салфеток, презервативов, жевательных резинок.

Еще одним важным моментов при планировании супермаркета, является правильное распределение потока покупателей. Необходимо продумать все так, чтобы новые клиенты не пересекались с людьми, что уже успели скупиться. Тогда можно будет предотвратить очереди и большие заторы с тележек. Для этого специалисты проектируют отдельный вход и выход, которые отделены распределителями.

Опытные проектировщики помнят и о мертвых зонах, на которые обычные посетители не обращают внимания или просто не доходят туда. Поэтому, проектировщики самые ходовые товары размещают в укромных местах, чтобы покупатели смогли по наводке пройти все мертвые зоны и просмотреть товар. К таким ходовым товарам можно отнести хлеб, яйца, молоко.

Зачастую дизайнеры пытаются привлечь внимание покупателей к товарам, поэтому размещают продукцию по-особому. Например, с прилавками чая и разнообразного кофе, рядом размещают такую яркую и бросающуюся в глаза полку со сладостями, тортами и пирожными. Обычно при покупке чая, люди сразу берут себе что-то сладенькое. Так приумножается доход супермаркета.

Все перечисленные нюансы – это только мелочи, на которые необходимо обратить внимание. Только опытные специалисты смогут все правильно спроектировать и привести вам к прибыли. 

 




Дата публикации: 31/08/2016